российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Суббота, 27 апреля 2024, 00:02 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Уральским губернаторам предписали не тратить бюджетные деньги на свой пиар, а создавать по-настоящему интересные информповоды

Екатеринбург, Март 18 (Новый День – Новый Регион, Святослав Булгарин) -Уральский полпред Игорь Холманских сегодня в своей резиденции провел заседание окружного совета по информационной политике, участие в котором приняли руководители всех шести регионов УрФО. Холманских и уральские губернаторы обсудили реализацию президентской установки по сокращению бюджетных расходов на освещение деятельности органов государственной власти. Главы уральских регионов в целом справляются с поставленной задачей, и лишь свердловский губернатора Евгений Куйвашев не может (да, похоже, и не хочет) похвастаться какими-либо успехами в борьбе с издержками на госпиар.

Открывая заседание, полпред отметил, что в связи с непростой экономической ситуацией в стране в целом и в уральском федеральном округе в частности, необходимо использовать все инструменты возможной бюджетной экономии, в том числе и оптимизацию расходов на освещение деятельности органов власти. «Возможно, эти расходы и не выглядят впечатляюще с точки зрения экономической, но с точки зрения политической – сокращение трат на государственный пиар – это важный сигнал обществу. Ведь властям, которые декларируют необходимость всесторонней экономии, начинать надо с себя», – подчеркнул Холманских, обращаясь к главам уральских регионов.

Он напомнил, что глава государства Владимир Путин за последние несколько лет не раз напоминал региональным чиновникам о потребности оптимизировать этот вид бюджетных издержек. И актуальность движения по этому пути сегодня не только сохраняется, но и растет. И тем губернаторам, которые полагают, что могут спрятать или укрыть данные расходы от внимания федерального центра и общественности, Игорь Холманских сообщил, что данный вопрос находится на постоянном контроле у главы государства.

По словам представителя президента, в Уральском федеральном округе наблюдается снижение затрат на властный пиар. Так в 2014 году на эти цели было направлено более 972 миллионов 852 тысяч рублей, в 2015 – около 925 миллионов 695 тысяч, в 2016 году планируется направить – 907 миллионов 321 тысячу бюджетных рублей. Снижение трат, таким образом, за три года составляет 6,73 процента.

Между тем, регионы округа, в этом отношении, можно разделить на три группы. В первую группу входят экономные ХМАО и ЯНАО, которым удалось значительно сократить данный вид расходов – Югре на 16 процентов, а Ямалу – на 55 процентов. Вторая группа представлена Тюменской и Челябинской областями, которые «зарезали» пиар-бюджеты на 7,22 процента и на 2,3 процента соответственно. В третьей – Свердловская и Курганская области, которые не только не сокращают, но даже наращивают издержки на освещение деятельности органов госвласти.

При этом Свердловская область является абсолютным лидером федерального округа по данному виду расходов. Здесь тратят 57 процентов средств от всей суммы пиар-бюджета органов власти УрФО. Хотя проживает на Среднем Урале лишь 35 процентов жителей округа.

Свердловский губернатор Евгений Куйвашев в свою очередь сообщил (на сегодняшнем совещании он стал первым губернатором-докладчиком), что в 2014 году региональная казна направила на информационное сопровождение работы свердловских чиновников 516 миллионов рублей. В 2015 году эта цифра составила – 509 миллионов, а в 2016 году должна остаться на уровне прошлого года, хотя местные власти и постараются сократить эти траты.

Он сообщил, что данные расходы это на самом деле – не пиар чиновников, а освещение основных направлений политического и экономического курса государства в целом и региона в частности. Кроме того, полмиллиарда бюджетных пиар-рублей в год идут еще и на воспитание свердловских граждан. Воспитания в них патриотизма, нравственности, правовой грамотности, веротерпимости и т.д. и т.п. Также более 500 миллионов ежегодно, оказывается, позволяют поддерживать свердловские СМИ, сохранять на должном уровне школу уральской журналистики, воспитывать новое поколение работников качественной региональной прессы. «И мы будем продолжать оказывать эту поддержку», – пообещал Куйвашев, очевидно, не собираясь отказываться от сверхрасходов на пиар.

Главы остальных уральских регионов после Евгения Куйвашева смотрелись куда скромнее. Так, курганский руководитель Алексей Кокорин рассказал, что в Зауралье на госпиар тратят чуть больше 20 миллионов рублей в год. В 2015 году это было 23 миллиона 500 тысяч рублей, а в 2016 – 22 миллиона 740 тысяч. Некоторый рост этой суммы по отношению к показателям 2013 года (плюс 5,8 процента) Кокорин объяснил тем, что в 2015 году региональная казна, погашая скопившуюся задолженность, была вынуждена выплатить около 500 тысяч рублей районным изданиям.

На сегодняшний день, по итогам серии оптимизационных мероприятий, в Зауралье сформировали практически минимально возможную сумму на освещение деятельности курганской власти. Если сокращение данных расходов продолжить и дальше, то часть зауральских районок придется попросту закрыть, предупредил Алексей Кокорин.

Руководители регионов-«хорошистов» и регионов-«отличников», в свою очередь рассказали, как можно и нужно реально оптимизировать расходы на освещение деятельности органов государственной власти. Это переориентация финансовых потоков с взаимодействия с «дорогими» федеральными СМИ на сотрудничество с более финансово-доступной региональной прессой. Это отказ от контрактных взаимоотношений со СМИ, которые фактически дублируют информационные повестки друг друга.

Это работа с прессой не по принципу абонентской платы, а в рамках решения конкретных проектных задач. Это оптимизация издержек региональных государственных средств массой информации (пересмотр системы заработной платы, трат на доставку прессы, расходов на редакционные площади, сокращение управленческого аппарата госСМИ и тд). Таким образом, на Ямале в Югре, в Тюменской и Челябинской областях за прошедшие три года на десятки процентов удалось сократить бюджетные пиар-расходы, и губернаторы данных территорий заверили, что возможности для дальнейшей оптимизации трат существуют, и эта работа будет продолжена.

Подводя итоги заседания, Холманских с удовлетворением отметил, что необходимость экономии бюджетных денег главами регионов округа осознается, и определенные результаты достигаются. При этом он подчеркнул, что акцент в сокращении расходов на пиар следует делать не на процесс, а на результат. Ссылки на то, что без контрактов СМИ не будут освещать деятельность органов власти, с точки зрения полпреда, несостоятельны. СМИ не смогут игнорировать по-настоящему интересные информационные поводы (пресс-конференцию того или иного губернатора к примеру), и задача чиновников – эти информповоды создавать, заявил представитель президента в УрФО.

Кроме того, в ходе совещания он подчеркнул, что расходная часть на освещение деятельности органов власти будет сокращаться и в дальнейшем, и для части СМИ это будет, безусловно, сложный и даже болезненный процесс. Однако, от данной тенденции в настоящее время никуда не уйти, так что средствам массовой информации и игрокам рекламного рынка округа необходимо предусмотреть меры для оптимизации и адаптации своей деятельности к современным условиям, предупредил Игорь Холманских.

Екатеринбург. Другие новости 18.03.16

Екатеринбуржцы судятся с властями – усилиями МУГИСО и «киллера истории» может быть окончательно уничтожен старинный квартал (ФОТО). / Приставы назначили новую дату сноса буддийского монастыря на Среднем Урале. / Экс-лидер уральской ячейки ЛДПР Иван Обухов ждет решения об аресте по делу о мошенничестве (ФОТО, добавлено ВИДЕО). Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2016, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках