Новый коррупционный скандал назревает на Свердловской железной дороге. В ходе очередной проверки хозяйственной деятельности одного из подразделений акционерного общества – свердловского социально-культурного комплекса отделения дороги (СКК), проводившейся в конце 2005 года, выяснилось, что СвЖД при непонятных обстоятельствах потеряла контроль над двумя дорогостоящими объектами недвижимости в Екатеринбурге. С ее баланса были сняты лодочная станция (расположена на перекрестке улиц Челюскинцев и Гражданская, площадь участка – более 4 тыс. кв. м.) и земельный участок под автостоянкой «Локомотив» (улица Росточная, 18, площадь участка – 1.223 кв.м.).
Как следует из документов, попавших в распоряжение «Нового Региона», лодочная станция, равно как и часть земли на территории стадиона «Локомотив» используются ООО «Локомотив-С». Ее учредителями являются директор СКК Карпец, главный бухгалтер СКК Кысь и водитель директора СКК Кошкарев. Пользуясь своими должностными полномочиями, директор и главный бухгалтер передали землю на стадионе «Локомотив» в бессрочное пользование своей фирме – ООО «Локомотив-С». Там была устроена платная стоянка, автосервис, а также торговая точка. В настоящее время эта земля на стадионе «Локомотив» арендуется у администрации Екатеринбурга ООО «Локомотив-С» с ведома и по просьбе директора СКК Сергея Карпеца для стоянки индивидуальных машин. Деньги, которые приносит коммерческая стоянка, поступают на счета «Локомотив-С». Примечательно, что в 2003 году, в результате выявленных нарушений мэрия Екатеринбурга предлагала СвЖД расторгнуть договор аренды на вышеуказанные площади и вернуть незаконно выведенный с баланса дороги участок земли, но это предложение тогдашнее руководство СвЖД проигнорировало.
Таким образом, незаконно организованный «Локомотив-С» коммерческий объект существует до сих пор.
По аналогичной схеме руководство СКК вывело из ведения СвЖД и лодочную станцию. Этот объект был снят с баланса СКК в 1998 году – сразу после образования данного подразделения. Все это время станция – имущество и земля под ней – ранее принадлежавшие СвЖД, находились в пользовании у ООО «Локомотив-С». Документы о смене собственника данного объекта в архивах дороги отсутствуют. Более того, как выяснилось, 1.223 кв. метров земли вообще никому не принадлежат – ни администрации Екатеринбурга, ни СвЖД. Все это время лодочная станция эксплуатируется ООО «Локомотив-С», а СвЖД, что примечательно, помогает станции оплачивать ее счета. Так, с октября 2003 года и по настоящее время дорога потратила почти 4 миллиона рублей на покупку для не принадлежащей ей станции уличной мебели, коммунальных услуг, за содержание объектов здравоохранения и даже за обслуживание торжеств и праздников. Работники СКК совмещают работу на СвЖД с работой в ООО «Локомотив-С».
Юридическая служба СвЖД усмотрела в действиях руководства СКК (директора и главного бухгалтера) признаки не только должностного проступка, но и уголовного преступления, предусмотренного статьей 201 УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями»).
Документы об уводе имущества железной дороги переданы в правоохранительные органы. Теперь ими занимаются милиция и прокуратура. Ответственными за финансово-хозяйственную деятельность социально-культурного комплекса СвЖД Сергею Карпецу и главному бухгалтеру СКК в случае подтверждения их вины грозит суд. Максимальное наказание по данной статье – лишение свободы на срок до трех лет.
Стоит отметить, что увод ведомственного имущества – далеко не единственное нарушение, выявленное в ходе проверки хозяйственной деятельности Свердловского социально-культурного комплекса железной дороги. Согласно актам проверок за 2003 – 2005 годы, для СКК являются обычными такие нарушения, как перерасход по фонду заработной платы (к примеру, по итогам семи месяцев 2005 года было потрачено на 2,5 млн. рублей больше лимита), выплата зарплаты лицам, не состоящим в штате, неправомерные отчисления на социальные нужды (около полумиллиона рублей за семь месяцев прошлого года) и проч. В сфере общественного питания (также относится к СКК) выявлены нарушения в части закупочных цен на продукты питания (завышены на 2 процента) и, наоборот, снижения торговой наценки на объектах СвЖД, что привело к потере прибыли в размере 2 млн. 161 тысячи рублей. Фонд заработной платы для сотрудников железнодорожного общепита превысил лимит на 11,5 процента (1,5 миллиона рублей). Фактическая заработная плата сотрудников сферы общественного питания превысила плановую более чем на 9 процентов. На внештатников в прошлом году было потрачено более трехсот тысяч рублей. Еще один немаловажный факт – вся мебель для свердловского социально-культурного комплекса, а также различное оборудование, приобреталось через сторонние организации, без проведения конкурсных торгов, с завышением закупочных цен, что наносило СвЖД большие убытки.
Екатеринбург, Александр Никифоров
Екатеринбург. Другие новости 14.02.06
Заключенные екатеринбургской ИК № 2 вскрыли вены в знак протеста против насилия со стороны сокамерников. / В Свердловском правительстве начинается новый этап кадровых чисток. / Что уральцы ждут от Олимпиады в Турине? – голосование на сайте «Нового Региона». Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».