AMP18+

Екатеринбург

/

«Уральские авиалинии» наживаются на пассажирах, – заявление аэропорта «Кольцово»

В Свердловской области разгорается «топливный скандал». На прошлой неделе генеральный директор «УА» Сергей Скуратов обвинил аэропорт в том, что он продает топливо по завышенным ценам. Сегодня руководство «Кольцово» выступило с резким заявлением в адрес базовой авиакомпании региона: «Уральские авиалинии» перевозят пассажиров из Екатеринбурга в Москву по завышенным ценам. Рентабельность одного перелета оценивается, по данным специалистов аэропорта «Кольцово», в 84 процента. Пассажир платит компании за билет «туда и обратно» эконом-класса 14,5 тысячи рублей, тогда как себестоимость его перевозки на самолете Ту-154 составляет в два раза меньшую сумму – 7.897 рублей. При этом стоимость топлива в цене авиабилета составляет всего тридцать два процента, а не половину, как несколько дней назад заявляло на своей пресс-конференции руководство авиакомпании.

«Я отлично понимаю руководителей авиакомпании «Уральские авиалинии», когда они говорят, что им очень стыдно за высокую стоимость их авиабилетов, – отмечает генеральный директор ОАО «Аэропорт Кольцово» Михаил Максимов. – По нашим расчетам, имея такую высокую рентабельность авиаперевозок, компания уже давно могла перейти на зарубежную авиатехнику. Своевременно сделав это, многие из ее конкурентов резко сократили свои текущие затраты, в том числе и на авиакеросин. Но вместо этого компания предпочитает повышать цену своих услуг – несмотря на то, что уже сейчас практически вдвое окупает все свои расходы»

По данным, г-на Максимова, из тех же 14,5 тысячи рублей, полученных от пассажира рейса «Екатеринбург – Москва», авиакомпания, выполняющая рейс на ТУ-154, «платит» нефтяникам третью часть – 4,5 тысячи. А если пассажир летит на Boeing-737 – 2,3 тысячи. Таким образом, если аэропорт «Кольцово» максимально снизит рентабельность своих продаж ГСМ, приравняв цены к московским, это удешевит каждый из билетов УА на рейс «Екатеринбург – Москва» только на сто пятьдесят рублей. Реально от этой меры вновь могут выиграть конкуренты авиакомпании, своевременно перешедшие на самолеты иностранного производства.

«Наша прибыль с тонны авиакеросина невелика, но она частично помогает нам компенсировать затраты по основной и пока убыточной производственной деятельности, – продолжает Михаил Максимов. – Ставки сборов и тарифы за наземное обслуживание воздушных судов для всех аэропортов России устанавливает Федеральная служба по тарифам. И в этом вопросе мы целиком зависим от государства. Несмотря на сложность ситуации, мы второй год проводим масштабную реконструкцию аэропорта – в 2006 г. сдали новый кейтеринг и международный терминал. Создавая на базе «Кольцово» крупнейший в стране региональный транспортно-логистический узел – хаб, мы делаем огромный рывок в своем развитии. И нам бы хотелось иметь в партнерах сильную авиакомпанию, совершающую такой же рывок».

Примечание «Нового Региона»:

Как пояснили в пресс-службе аэропорта «Кольцово», всего в Кольцово в 2005 году было обслужено свыше 1 миллиона пассажиров внутрироссийских рейсов. Около трети из них – пассажиры рейсов «Екатеринбург – Москва». Основной перевозчик на данном направлении – авиакомпания «Уральские авиалинии». Поэтому для своих расчетов цен на билеты специалисты аэропорта и взяли «московские» рейсы «Уральских авиалиний», а не другие рейсы, выполняемые базовой авиакомпанией региона.

Екатеринбург, Александр Шелл

© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,