В Екатеринбург с берегов Карского моря вернулась команда уральцев, составляющих костяк будущей автомобильной трансарктической экспедиции. В течение марта они испытывали вездеход «Бурлак» – машину, не имеющую мировых аналогов, созданную специально для работы в условиях Крайнего Севера.
Вездеход придумал и собрал в мастерской частного дома совместно с единомышленниками известный екатеринбургский путешественник и конструктор автомобилей Алексей Макаров. «Бурлак» – это уже далеко не первый вездеход, созданный мастером. Но именно на нем он планирует осуществить свою мечту – достичь Северного полюса.
Как рассказывает Алексей Макаров, автомобильная трансарктическая экспедиция запланирована на 2018 год. Важнейшая задача – достичь цели в автономном режиме, без заброски авиацией топлива и продуктов питания, а потом точно так же своим ходом вернуться на материк. В марте завершился очередной этап подготовки к этому серьезному проекту – ходовые испытания машины. 15 марта вездеход в Екатеринбурге был погружен на трейлер и отправлен в город Ивдель. Туда была доставлена и машина сопровождения, проверенный временем снегоболотоход «Макар» (на счету которого уже и гора Народная, и берег Карского моря, и самая северная точка материка Евразия – мыс Челюскин). На следующий день 7 путешественников на двух машинах стартовали из Ивделя. Далее на северо-запад через Уральский горный хребет, с подъемом на наивысшую вершину Урала – гору Народную (высота 1895 метров). Затем Воркута, Байдарацкая губа (Карское море – акватория Северного ледовитого океана), Салехард и снова Ивдель. Всего маршрут составил 2800 километров по зимникам, тундре, горам и снежной целине.
Как говорит Алексей Макаров, испытания на земле, дрейфующих льдах и соленой воде прошли успешно. Мелкие поломки случались, но в целом конструкция вездехода «Бурлак» себя оправдала, соответствующие выводы по доработке конструктива уже сделаны. Экипажу еще многое предстоит освоить и отработать на практике, особенно действия во льдах и на воде.
«Следующий этап, – рассказывает конструктор – постройка второго вездехода. В 2017 году нам предстоит уже двумя машинами и шестью прицепами добраться до Северной Земли, остров Голомяный с одноимённой полярной станцией и оттуда в 2018 стартовать на Полюс».
В испытаниях участвовал почти весь экипаж предстоящей экспедиции: руководитель Алексей Макаров, путешественник Василий Елагин (на сделанных им вездеходах «Емеля» он уже дважды побывал на Северном полюсе), любители экстремального спорта Максим Белоногов и Андрей Иванов, механики Александр Мяконьких и Сергей Берент, водитель-механик снегоболотохода «Макар» Константин Корчёнкин.
Испытания вездехода «Бурлак» в суровых условиях Северного ледовитого океана смотрите на ВИДЕО.
Фото и видеоматериалы предоставлены Андреем Ивановым.
Екатеринбург, Антон Отман
Екатеринбург. Другие новости 04.04.16
Организатора «концлагерей» для стариков и бездомных будет судить Церковный суд. / «Яма на яме»: о недофинансировании екатеринбургских дорог рассказали на Первом канале. / Дополнение к анонсам. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2016, РИА «Новый День»