российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Вторник, 24 декабря 2024, 04:15 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Участники будущей трансарктической экспедиции вернулись с испытаний вездехода «Бурлак» Машина прошла проверку на снежной целине и в дрейфующих льдах (ФОТО, ВИДЕО)

В Екатеринбург с берегов Карского моря вернулась команда уральцев, составляющих костяк будущей автомобильной трансарктической экспедиции. В течение марта они испытывали вездеход «Бурлак» – машину, не имеющую мировых аналогов, созданную специально для работы в условиях Крайнего Севера.

Вездеход придумал и собрал в мастерской частного дома совместно с единомышленниками известный екатеринбургский путешественник и конструктор автомобилей Алексей Макаров. «Бурлак» – это уже далеко не первый вездеход, созданный мастером. Но именно на нем он планирует осуществить свою мечту – достичь Северного полюса.

Как рассказывает Алексей Макаров, автомобильная трансарктическая экспедиция запланирована на 2018 год. Важнейшая задача – достичь цели в автономном режиме, без заброски авиацией топлива и продуктов питания, а потом точно так же своим ходом вернуться на материк. В марте завершился очередной этап подготовки к этому серьезному проекту – ходовые испытания машины. 15 марта вездеход в Екатеринбурге был погружен на трейлер и отправлен в город Ивдель. Туда была доставлена и машина сопровождения, проверенный временем снегоболотоход «Макар» (на счету которого уже и гора Народная, и берег Карского моря, и самая северная точка материка Евразия – мыс Челюскин). На следующий день 7 путешественников на двух машинах стартовали из Ивделя. Далее на северо-запад через Уральский горный хребет, с подъемом на наивысшую вершину Урала – гору Народную (высота 1895 метров). Затем Воркута, Байдарацкая губа (Карское море – акватория Северного ледовитого океана), Салехард и снова Ивдель. Всего маршрут составил 2800 километров по зимникам, тундре, горам и снежной целине.

Как говорит Алексей Макаров, испытания на земле, дрейфующих льдах и соленой воде прошли успешно. Мелкие поломки случались, но в целом конструкция вездехода «Бурлак» себя оправдала, соответствующие выводы по доработке конструктива уже сделаны. Экипажу еще многое предстоит освоить и отработать на практике, особенно действия во льдах и на воде.

«Следующий этап, – рассказывает конструктор – постройка второго вездехода. В 2017 году нам предстоит уже двумя машинами и шестью прицепами добраться до Северной Земли, остров Голомяный с одноимённой полярной станцией и оттуда в 2018 стартовать на Полюс».

В испытаниях участвовал почти весь экипаж предстоящей экспедиции: руководитель Алексей Макаров, путешественник Василий Елагин (на сделанных им вездеходах «Емеля» он уже дважды побывал на Северном полюсе), любители экстремального спорта Максим Белоногов и Андрей Иванов, механики Александр Мяконьких и Сергей Берент, водитель-механик снегоболотохода «Макар» Константин Корчёнкин.

Испытания вездехода «Бурлак» в суровых условиях Северного ледовитого океана смотрите на ВИДЕО.

Фото и видеоматериалы предоставлены Андреем Ивановым.

Екатеринбург, Антон Отман

Екатеринбург. Другие новости 04.04.16

Организатора «концлагерей» для стариков и бездомных будет судить Церковный суд. / «Яма на яме»: о недофинансировании екатеринбургских дорог рассказали на Первом канале. / Дополнение к анонсам. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2016, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках