В России продолжают дорожать новые автомобили. Динамика роста цен не меняется на протяжении уже двух лет – машины становятся за год дороже в среднем на 20-30%, хотя некоторые успели «нарастить» половину стоимости.
Как передает корреспондент NDNews.ru, наблюдатели не скрывают удивления – автосалоны почти каждый месяц переписывают ценники, хотя курс рубля практически не меняется (правда, он все еще остается низким). Доллар в течение года оставался на отметке примерно в 65 рублей, евро – 75. И вроде уже прошел тот период, когда в дилерских центрах разнилась стоимость автомобилей еще докризисного периода и тех, что были куплены после девальвации рубля. Но рост цен не останавливается.
Вот и специалисты агентства «Автостат» недавно опубликовали результаты исследования, в ходе которого были изучены цены на 35 наиболее продаваемых марок автомобилей в России. Эксперты подсчитали, что средневзвешенная цена машины в январе-феврале 2016 года составила 1,35 млн. рублей – это на 18% больше, чем за аналогичный период 2015-го. Больше всего в цене прибавили автомобили Land Rover – сразу на 56%. Чуть меньше, но все равно ощутимо подорожали японские Lexus и Mitsubishi – на 37% и 31% соответственно. Более 20% прибавили марки Audi, Mazda, Mercedes-Benz и Subaru.
Еще у 13 марок цены выросли в диапазоне от 10% до 20%. В эту группу попала, например, Lada 16%. При этом у ряда марок автомобили даже слегка подешевели, что эксперты объясняют изменением структуры продаж. Например, Ford скинул 1% цены, SsangYong – 4%, Volkswagen – 6%, Chevrolet – 8%.
Екатеринбург не отстает от тенденции удорожания новых автомобилей. И даже то минимальное снижение цены, озвученное столичными аналитиками, пока никак не ощущается. Например, тот же Ford на протяжении года поднимал цены на свою продукцию. Например, сегодня в автосалонах уральской столицы Ford Focus III в средней комплектации SYNC Edition, кузове хэтчбек и 125-сильным мотором стоит 995 тысяч рублей. За базовую комплектацию придется отдать 824 тыс. рублей. Хотя еще год назад реклама гласила – обновленный Focus III пришел на российский рынок по единой цене – 599 тысяч рублей. Правда, при более глубоком изучении вопроса оказывалось, что эта сумма – с учетом всех скидок (сейчас со скидками «база» 649 тысяч рублей). При этом еще в 2014 году тот же Ford Focus III в средней комплектации обходился покупателям в 630 тысяч рублей.
Между тем, в мае прошлого года УАЗ «Патриот» в комплектации «Лимитед» стоил 830 тысяч рублей, сейчас этот же автомобиль в Екатеринбурге стоит 959 тысяч рублей, то есть за год отечественный внедорожник подорожал более чем на 15 % и уже стоит почти миллион. Примерно на столько же подорожала и «минималка» – теперь самый дешевый «Патриот» стоит почти 800 тысяч. Для сравнения, в докризисном 2014-ом самый «навороченный» автомобиль этой марки стоил 700 тысяч.
В свою очередь автомобили самого популярного в России отечественного производителя в Екатеринбурге подорожали примерно на 15-18 % в зависимости от модели. Машины, которые традиционно принято считать самыми дешевыми, сейчас таковыми уже не кажутся – до кризиса такие же ценники были у недорогих иномарок. Чуть меньше четырехсот тысяч стоят «Приора» и «Гранта», дешевле ничего не найти. Даже «Лада 21214» (Нива), дизайн которой не менялся, кажется, с момента ее создания, уже дороже 460 тысяч в минимальной комплектации. Ценовой диапазон «Лады Ларгус» начинается от полумиллиона. Новенькие «Лада X-Ray» – минимум за 589 тысяч, более комфортный вариант стоит уже 600 тысяч.
Екатеринбург, Игнат Бакин, Светлана Загороднева
Екатеринбург. Другие новости 14.04.16
В Ирбите из зоны подтопления спасатели эвакуировали всех жителей (ФОТО). / Фонд капремонта объявил еще один конкурс на дома в Екатеринбурге. / В Екатеринбурге отмыли шумозащитные экраны (ФОТО). Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2016, РИА «Новый День»