Автостраховщики предложили гонять машины на ремонт за 200 км и не платить деньгами
Страховые компании продолжают «радовать» автовладельцев новыми предложениями. На этот раз РСА требует отдать право выбора способа возмещения убытков страховым, причем расстояние до места ремонта может достигать 200 км.
Российский союз автостраховщиков направил проект поправок в закон об ОСАГО в Банк России, Минфин и Госдуму. В РСА предлагают ввести несколько изменений в действующую систему. Во-первых, выбирать вариант возмещения убытков – деньгами или в натуральном виде – должны непосредственно страховщики. Сейчас же это право закреплено за автовладельцем. Во-вторых, РСА предлагает установить максимальное расстояние до пункта ремонта: для городов с населением более 500 тысяч это 10 км, для небольших населенных пунктов – 200 км.
Отметим, страховые компании последний год перманентно жалуются на автомобилистов, которые решают свои проблемы с выплатами через автоюристов – ряд страховщиков заявляли, что уж очень много денег у них уходит на покрытие судебных издержек. Другими словами, автомобилистам приходится через суды взыскивать со страховых положенные им выплаты, и это вызывает жуткое недовольство страховщиков, которым помимо собственно выплат по ДТП приходится оплачивать в том числе услуги автоюриста. Дошло до того, что страховые нарекли этот способ возмещения убытков мошенничеством. В пресс-релизе РСА отмечается, что блок поправок позволит «пресечь мошеннические выплаты в этом виде страхования».
У автомобилистов и правозащитников позиция иная. Представитель Федерации автовладельцев России в Свердловской области Максим Едрышов отмечает, что как раз поправки о выборе варианта возмещения смахивают на мошенничество. Тем более, что с введением единой методики расчета стоимости запчастей споры о том, сколько стоит конкретная деталь, поутихли. «Автовладельцы в основном выбирают возмещение деньгами. Это связано в том числе и с качеством ремонта. К тому же, потерпевший должен платить за износ деталей. Что касается юристов – если страховая платит вовремя и считает правильно, то риски с судебными тяготами для нее исключены», – прокомментировал представитель Максим Едрышов. Идея с двухсоткилометровыми расстояниями у правозащитника так же поддержки не нашла. «У нас до Нижнего Тагила что-то около 150 километров. Я слабо себе представляю, что кому-то из Нижнего Тагила понравится отдавать машину в Екатеринбург на несколько дней, потом еще ездить за свой счет забирать ее», – отметил Едрышов. Отметим, сейчас, если машина после ДТП не на ходу, то эвакуатор до места ремонта оплачивает страховая. Но все расходы по передвижению на уже отремонтированном автомобиле к месту проживания ложатся, конечно, на владельца транспорта.
Екатеринбург, Светлана Загороднева
© 2016, РИА «Новый День»