Уралвагонзавод увеличивает объем выпуска грузовых вагонов для российского парка
Несмотря на непростые экономические условия, в 2016 году корпорация УВЗ планирует значительно увеличить объемы выпуска грузовых вагонов – до 14 тысяч. Это позволит «омолодить» эксплуатируемый российскими операторами подвижной парк. Помимо внутреннего рынка Уралвагонзавод планирует обеспечить вагонами и комплектующими страны Африки и Юго-Восточной Азии, а также продолжить сотрудничество с Азербайджаном и Ираном.
2015 год для российского вагоностроения, и Уралвагонзавода в частности, был очень сложным. По словам генерального директора корпорации УВЗ Олега Сиенко, избранного также зампредседателя Союза машиностроителей России, таких низких показателей работы на предприятиях не видели с начала 1990-х годов.
«Одновременно наложилось несколько негативных факторов: общее ухудшение экономической ситуации в России и, как следствие, падение объемов железнодорожных перевозок плюс накопленный за последние десять лет профицит парка из-за несвоевременного списания старых вагонов. Для «Уралвагонзавода» и без того сложная рыночная ситуация усугубилась введенными международными санкциями. В итоге мы оказались в эпицентре «идеального шторма». Крупнейшие российские железнодорожные операторы ПГК и ФГК прекратили закупки новых вагонов, несмотря на действующие долгосрочные контракты с Уралвагонзаводом. Поставки вагонов в адрес нашей дочерней компании «УВЗ-Логистик» также стали невозможными из-за запретительных по своей дороговизне банковских кредитов», – рассказал Олег Сиенко в интервью приложению «Business Guide Коммерсант».
Однако компании удалось сохранить производственный, научный и кадровый потенциал, поэтому на 2016 год у корпорации большие планы: УВЗ планирует значительно нарастить объемы выпуска грузовых вагонов – до 14 тысяч вагонов всех видов. Этому будет способствовать принятое руководством страны решение об ограничении курсисрования старых вагонов.
«В рамках рабочего визита на наш завод в Нижнем Тагиле в ноябре 2015 года на совещании президентом России были приняты необходимые для российских вагоностроителей решения об ограничении курсирования старых вагонов, что позволило поставить точку в вопросе о необходимости «омоложения» эксплуатируемого парка», – рассказал гендиректор УВЗ в интервью.
Кроме того, для улучшения ситуации на рынке в феврале 2016 года на федеральном уровне была принята программа поддержки предприятий железнодорожного машиностроения и принято постановление, в соответствии с которым российским железнодорожным операторам будет предоставляться субсидия из федерального бюджета в размере 300 тысяч рублей при покупке инновационных вагонов.
«Данная мера поддержки, по нашему мнению, значительно повысит экономическую привлекательность инвестиций в новые вагоны и будет способствовать росту спроса на подвижной состав в России. Это, безусловно, позволит задышать всем производителям грузового подвижного состава, что вселяет в меня оптимизм как председателя наблюдательного совета НП «Объединение вагоностроителей», – отметил Сиенко.
Помимо увеличения объемов поставок на внутренний рынок, УВЗ в 2016 году планирует продолжить сотрудничество с зарубежными потребителями вагонов. Помимо Азербайджана и Ирана, есть перспективы для поставки грузовых вагонов и комплектующих в странах Африки и Юго-Восточной Азии.
«Времена производственных рекордов, когда «Уралвагонзавод» выпускал по 28 тысяч грузовых вагонов в год, безвозвратно прошли. На смену количественному росту приходит период качественного развития и формирования широкой линейки специализированных вагонов с учетом потребностей отдельных клиентов. Наш опыт работы в 2015 году подтверждает, что мы научились слушать и слышать потенциальных потребителей и создавать для них подвижной состав, оптимально подходящий для отдельных грузов и маршрутов», – резюмировал гендиректор корпорации.
Екатеринбург, Анастасия Истомина
© 2016, РИА «Новый День»