российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Четверг, 28 марта 2024, 16:26 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Жители Качканара требуют проверить «буддистов» Шад Тчуп Линг на предмет сектантства (ВИДЕО)

Жители уральского промышленного города Качканар, очевидно, устали от соседства с так называемым буддийским монастырем Шад Тчуп Линг. Граждане требуют от соответствующих надзорных органов провести проверку и выяснить – к какой ветви официально признанного буддизма относится Шад Тчуп Линг, и не окопались ли на горе Качканар банальные сектанты.

Поводом для обращения качканарцев к властям стала очередная инициатива «монахов» по сбору средств на современную отопительную установку. Ранее таким образом в Шад Тчуп Линг уже собирали деньги (на солнечные батареи, к примеру) и решили, вероятно, повторить успешный опыт.

Так, издание «Качканарский четверг» пишет: «Последователи буддистской общины Шад Тчуп Линг, расположенной на горе Качканар, начали кампанию по сбору средств для приобретения высокотехнологичной отопительной установки. По информации самих буддистов, доставка дров на гору становится все сложнее, за ними приходится уходить уже за километр. Время, потраченное на эту трудоемкую работу, можно было бы посвятить, например, «строительству и практике на благо живых существ», говорится на интернет-странице общины.

Решение проблемы буддисты видят в пеллетной установке – агрегате, который вырабатывает тепло за счет сжигания под давлением специальных топливных гранул – пеллет. Материала для их выработки в округе предостаточно, считают в последователи общины. Для того чтобы воплотить свое желание в жизнь, буддистам необходимо собрать не менее 150 тысяч рублей».

Данная акция вызвала возмущение со стороны множества качканарцев. Приведем лишь несколько комментариев жителей города, появившихся на сайте издания после выхода статьи:

Гена: «Материала для их выработки в округе предостаточно, считают в последователи общины. лучше бы деньги собирали на лечение больных детей когда снесут это здание?».

Загадка: «за 150 касиков печку захотели)) не жирновато? в частных домах и без газа люди как-то и без этой печи обходятся».

Наблюдатель: «строили бы уже сразу коттедж со всеми удобствами и не парились бы!»

Сергей Панов: «Учитесь, как на дармовщинку жить !!!».

Яр: «Интересно, как буддисты относятся к тому, что основная часть жителей Качканара – православные и этим православным вера не только позволяет, но и предполагает работать».

Гонщик: «То есть лес, который поближе, уже весь повырубали (о чем и штрафы немалые имеют, что даже вынуждены были уже несколько юр.лиц сменить), а подальше вырубать религия или лень не позволяют?»

Зараза: «Почитал про буддистов. Кто они такие вообще.. я так понял -это люди которые отказываются от цивилизации , уходят в леса для просвещения и бла бла.. смотрю на нашего будду и думаю а далеко ли он просвятился? Все удобства есть это ладно. Но интернет есть еще и захотел современную печь. Дак какой он после этого буддист? Обычный старик, которому все приносят и который как видим от бабла все-таки ой как зависит...».

Стоит отметить, что в последнем комментарии речь идет о главе Шад Тчуп Линг – 55-летнем Михаиле Санникове, который также себя называет Лама Санье Тензин Докшит. Именно он в 1995 году начал строительство «монастыря» на горе Качканар. Проблема лишь в том, что никаких документов, подтверждающих его высокий духовный статус в системе российского буддизма, у Михаила Санникова нет.

«Построенные Санниковым сооружения не являются монастырем, хотя и сам Санников, и его окружение называют этот комплекс построек буддийским монастырем, что есть намеренная ложь. Санников не является буддийским монахом, а те, кто брал у него обеты монахов, просто цинично им обмануты. Он, Санников, является аферистом. Аферист просто построил себе хутор, завел хозяйство, используя бесплатный труд «монахов» и прочих время от времени живущих в «монастыре» граждан», – комментирует ситуацию читатель под ником aurum.

Есть к Санникову и Шад Тчуп Линг вопросы и у представителей буддийских российских школ. На сайте буддийского сообщества Дхарма развернулась настоящая дискуссия по поводу качканарского храма, его обитателей и создателя.

«К организации на горе Качканар у буддистов возникает несколько вопросов:

– полное монашеское посвящение согласно винае дается 4 полными монахами со стажем в 10 лет, «настоятель монастыря» на г. Качканар не может представить 4 монахов, которые давали ему посвящение в монахи, т.е. он монахом не является;

– буддийский монастырь являться таковым, когда его общину составляет как минимум 4 полных монаха, о таковых на г. Качканар информации нет;

– согласно винае (правилам монашеской дисциплины) монахи не могу вступать в половую связь, но в прессе появлялось интервью с «монахом» с г. Качканар, который рассуждал о «женатых монахах»;

– также «настоятельница» из «монастыря» на г. Качканар, согласно странице «ВКонтакте», замужем;

– ложь о монашестве и самозванство является грубейшим нарушением буддийской нравственности;

– нет подтвержденной информации о связи группы людей на г. Качканар с каким-либо традиционным буддийским Учителем или монастырем.

Исходя из вышесказанного, с точки зрения буддистов, на г. Качканар нет буддийского монастыря, и группа проживающих там людей вряд ли относится к традиционному буддизму. Эта группа больше похожа на псевдобуддийскую секту, дискредитирующую традиционный буддизм», – отмечает Dondhup на сайте сообщества Дхарма.

Между тем, сами «монахи» говорят о том, что относятся к признанной школе Кагью, и Шад Тчуп Линг в Качканаре была зарегистрирована как часть «Российской Ассоциации Алмазного Пути школы Карма Кагью».

Правда, вот в самой ассоциации старательно открещиваются от связи с Санниковым. «Мы поддерживали Санникова финансово. У нас были доверительные отношения, он строил ретритный центр для нас, – рассказал в одном из интервью лидер общины «Екатеринбургский буддийский центр Ассоциации Алмазного Пути Карма Кагью» Александр Кулигин. Но затем организации разошлись – Санников грубо обошелся с лекторами, которые согласно договоренностям выступают в этих центрах. «Он сказал, что больше не нуждается в наших услугах, и помощи с тех пор не получает. В буддийском центре его никто не судит, но мы вообще считаем, что он опасен. Это экзотическое, но не буддийское место», – отметил Кулигин.

Так что опасения качканарцев, похоже, имеют под собой серьезные основания, и специалистам не мешало бы проверить – буддисты ли оккупировали гору Качканар, а горожане между тем, ожидая реакции властей, даже начали создавать видеоролики, ставящие под сомнение буддийский характер организации Шад Тчуп Линг.

Кто такие качканарские буддисты?

Качканар, Свердловская область, Святослав Булгарин

Качканар, Свердловская область. Другие новости 26.05.16

Из фонтана в центре Нижнего Тагила вытащили труп. / Екатеринбуржцы выступили против вырубки леса для строительства индустриального парка «Новосвердловский». / Вселенная орков «Варкрафт», еще более безумная «Алиса в Зазеркалье» и черная-черная комедия (ВИДЕО). Кинопремьеры недели. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2016, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках