На Ямале Росавтодору проверять нечего Гарри Столяров: «Это просто, на мой взгляд, преступно»
Член союза транспортников России, представитель комиссии по безопасности дорожного движения при губернаторе Тюменской области, депутат Тюменской областной думы Гарри Столяров прокомментировал начало инспекции Росавтодора в Уральском федеральном округе. По словам Столярова, в Тюменской области (по крайней мере, на Ямале) у инспекторов работы практически не будет – в ЯНАО, к сожалению, нет федеральных трасс.
Напомним, специалисты Росавтодора проверяют состояние федеральных трасс на территории Тюменской и Свердловской областей и Пермского края. Между тем Гарри Столяров отметил, что федеральные эмиссары должны обратить особое внимание на дорожную ситуацию в Ямало-Ненецком автономном округе, который входит в так называемую тюменскую матрешку.
«Фактически на территории Ямала нет федеральной дороги. Основное направление – от границы Ханты-Мансийского автономного округа до Нового Уренгоя. Это все региональные дороги, и, когда мы имеем один из важных регионов России, на территории которого нет федеральных дорог, – это просто, на мой взгляд, преступно. Когда НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых) оставался в регионах, округа могли себе позволить и ремонтировать, и строить, и вводить новые уникальные объекты на территории округов, и тогда этот вопрос остро не вставал. А сейчас – когда основная часть бюджета уходит в Федерацию, округа не в состоянии строить, финансировать, поддерживать на должном уровне сеть автомобильных дорог, которые, по федеральному законодательству, должны быть на балансе Федерации. Дороги между областными городами, однозначно, это федеральные дороги, которые должны обслуживаться и строиться за счет Федерации.
Я говорил об этом с федеральным министром (министром транспорта РФ – Максимом Соколовым), но он меня не понял, сказал, что у Ямала у самого денег много. Я думаю, что над этим надо работать, все равно мы этот вопрос не оставим и дальше будем решать. На самом деле у Ямала сейчас нет таких возможностей, а потерять это направление – преступление. Меня министр пока не услышал, но сделаем все, чтобы нас все-таки услышали. Это у нас по дорогам на сегодняшний день самая большая задача, на мой взгляд», – подчеркнул Столяров.
Стоит при этом отметить, что, возможно, министр услышит позицию тюменских законодателей, которую поддержит одна из федеральных партий. Речь в данном случае идет о Партии Роста, которая в настоящее время также лоббирует интересы северных регионов страны. В ПР отмечают, что вопросы развития транспортной инфраструктуры на том же Ямале – это стратегические задачи государства, как в социальной, так и в экономической сферах, и эти задачи федеральный центр должен решать в приоритетном порядке.
Между тем вторая проблема региона, по словам Гарри Столярова, это сезонная транспортная «закрытость» региона: «Необходимо, чтобы на территории Тюменской области был все-таки сквозной проезд. По всей Тюменской области, от Тюмени до Нового Уренгоя, она должна быть федеральной, чтобы не было узких участков по 10-15, по 20 километров региональных дорог. Ведь в период весенней распутицы региональные дороги закрываются. Машины с грузами идут по федеральной дороге, подъезжают к региональному участку протяженностью 10 километров, а там стоит ограничение на проезд, и они не знают, что дальше делать. Машины встают, груз никуда не едет».
Гарри Столяров сообщил, что, невзирая на, по большому счету, федеральный характер тюменских дорожных проблем, региональные власти прилагают значительные усилия для поддержания дорожной сети в надлежащем состоянии.
«Вот дорога от Тюмени в сторону Салехарда, там несколько участков в этом году приведут в надлежащий вид, и будет удобно для проезда. На Омск направление от Тюмени, оно более сложное, много участков плохих и так называемых бутылочных горлышек, где скапливается много машин. Туда тоже выделяются средства, планируется реконструкция этих участков. Кроме того, насколько я знаю, часть предложений, с которыми я выходил на Федерацию, были услышаны. Это то, что необходимо у нас дороги все-таки делать хотя бы трехполосными, либо по две полосы в каждую сторону. Сейчас Федерация ведет переговоры с регионами по совместному строительству. И было бы очень здорово, если бы на территории Тюменской области основные федеральные направления были бы односторонние. В одну сторону – одно направление в другую – другое, с разделенными потоками», – резюмировал Гарри Столяров.
Екатеринбург, Святослав Булгарин
© 2016, РИА «Новый День»