Ученые определили, каким составом надежнее всего чинить екатеринбургские дороги
В Екатеринбурге сегодня сотрудники администрации и ученые обсудили, как строить более долговечные дороги. В городе будут укладывать специальную асфальтовую смесь, а кроме того, после ремонта дороги будут закрыты еще почти сутки.
Замглавы администрации города Евгений Липович провел сегодня совещание по совершенствованию технологии в ходе ремонта улично-дорожной сети с представителями науки. Эксперты обсудили толщину и фракционные слои покрытий, типы асфальтобетонных смесей. По данным исследований ООО «УралдорНИИ», щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь (ЩМА) с полимерами, которую городские дорожные службы укладывают на участках с высокой интенсивностью движения транспорта, полностью себя оправдывает и показывает устойчивость в три раза выше, чем простой асфальт (типа А). И хотя и это не полностью защищает дороги от воздействия шипованных шин, однако простой асфальт разрушается еще быстрее.
Еще один важный фактор для сохранения дорог – время на «усадку» полотна. «Если не ехать по проезжей части сразу после завершения асфальтирования, а дать ей минимум 12 часов на то, чтобы покрытие окрепло, то прочность увеличивается на 30 %», – рассказал заведующий кафедрой транспорта и дорожного строительства УЛГТУ доцент Сергей Булдаков. Кстати, в мэрии уже договорились с ГИБДД, что на обновленных дорогах будет запрещено движение на 20 часов.
По завершении встречи Евгений Липович поручил комитету благоустройства проводить такие совещания чаще.
Екатеринбург, Елена Синицына
© 2016, РИА «Новый День»