AMP18+

Екатеринбург

/

Обитатель «Мельницы» против трехликой «Виллы». Как хозяйничают в коттеджных поселках застройщики и их «управляшки»

Житель Екатеринбурга, обитатель коттеджного поселка «Мельница» Марат Усманов пытается добиться от ООО «Маркет» (ранее ООО «Вилла-Маркет») исполнения решения суда. До тяжб дело дошло после того, как компания отказалась добровольно устранять недостатки монтажа системы автономной канализации «Топас-8», которую ему компания продала и установила на его земельном участке.

Как рассказал агентству сам Марат Усманов, участок в КП «Мельница» он приобрел в 2013 году в компании «Вилла66» (один из крупнейших игроков Екатеринбурга на рынке загородной недвижимости), по вопросам коммунальных платежей и обслуживания поселка в дальнейшем общался с УК «Вилла» (управляет несколькими коттеджными поселками в пригороде Екатеринбурга), а некоторые работы и услуги за отдельную плату заказывал у орагнизации «Вилла-Маркет».

Стоит отметить, что юрлица у «Виллы66», УК «Вилла» и «Виллы-Маркет» (сейчас просто «Маркет») разные, но, со слов собеседника агентства, по сути, это одна компания, которая продает участки с сетями, затем с этих же участков собирает деньги уже как УК и параллельно зарабатывает на различных товарах и услугах – как «Вилла-Маркет». «На всех этапах общения с этой трехликой «Виллой» вылезали «косяки», и это должно было бы нас и соседей насторожить, но проблемы выявлялись постепенно, и, когда стало понятно, что с этими людьми договариваться ни о чем нельзя, – ряд серьезных ошибок был уже совершен. К примеру, если говорить о «Вилле66», то первым звоночком должно было стать явное несоответствие яркой рекламной картинки, под которую распродавались участки, тому, что можно было увидеть своими глазами в поселке. Но покупателей уверяли, что поселок еще в стадии строительства, и все будет как в красивых проспектах. Позже, когда все было продано, «Вилла66» элементарно устранилась от доведения поселка до декларируемых параметров, а руководство «УК Виллы» на голубом глазу спокойно говорило собственникам: мы не знаем, что вам обещал застройщик, – мы отдельное юрлицо и юридически отношения к «Вилле66» не имеем», – рассказывает житель «Мельницы».

По его словам, позже выяснилось, что «Вилла66» неплохо сэкономила как на водоснабжающих, так и на внутрипоселковых электроснабжающих мощностях – на сети, рассчитанные на 300 участков, повесили все 600. Так что теперь жители «Мельницы» за свой счет будут наращивать мощности всей этой инфраструктуры.

С УК «Вилла» оказалось все еще интереснее. Здесь тоже, по словам собеседника агентства, были предупреждающие сигналы – все та же постоянная переадресация «всех вопросов к застройщику» и непрозрачная финансовая отчетность УК (при регулярном росте оплаты коммунальных услуг). Самое любопытное, как и в случае с «Виллой66», выяснилось позднее. По мнению собеседника агентства, УК «Вилла» годами «рисовала» жителям «Мельницы» искусственную задолженность. В 2015 году, когда новоизбранное и независимое от управляющей компании правление ДНП провело аудит, сумма долга достигла 4 миллионов рублей.

Разумеется, что после столь эффективного управления, УК «Вилла» из поселка вежливо попросили. Интересно, что в настоящее время, при тех же размерах ежемесячных коммунальных платежей для собственников «Мельницы», правление ДНП, которое сейчас напрямую управляет поселком, не только нормально обслуживает граждан, но и выплачивает искусственно нарисованные долги управляющей компании (УК за спиной жителей «Мельницы» оперативно успела подтвердить эти долги в судебном порядке), а также откладывает часть средств в резервный фонд. Вышеописанные манипуляции с перечислениями платежей в принципе должны заинтересовать правоохранительные органы.

Третье лицо «Виллы» – «Вилла-Маркет», которая недавно вдруг решила отказаться от родового имени и теперь называет себя просто «Маркет», по всей видимости, работает по тем же схемам, что и старшие «товарки» – «Вилла66» и УК «Вилла».

«В том же 13-м году я позвонил в «Виллу-Маркет», – вспоминает Марат Усманов, – и попросил подсказать мне наиболее эффективную систему канализации для установки на моем участке. Люди, вроде бы, должны были это знать, так как постоянно зарабатывали в «Мельнице», да и базировались в администрации на территории поселка. Мне порекомендовали «Топас-8» и дренажный колодец и тут же выразили готовность все это мне продать и смонтировать – я согласился. В декабре 2014-го систему запустили в эксплуатацию, и лишь весной выяснилось, что она по факту не работает – вода из дренажного колодца никуда не уходила, а разливалась по участку под снегом. А с учетом того, что этот колодец мне выкопали впритык к фундаменту гаража, в заморозки эта вода порвала фундамент в нескольких местах».

Попытки договориться с «Виллой-Маркет» (переговорщиком от которой практически всегда почему-то выступал юридически не относящийся к «Вилле-Маркет» директор УК «Вилла» Сергей Давыдов) ни к чему не привели, и после пары лет судебных тяжб Октябрьский райсуд Екатеринбурга частично удовлетворил требования Усманова. Связи между разливом воды из неработающего колодца и уничтоженным фундаментом гаража суд не установил (хотя в экспертном заключении эта связь была прописана совершенно однозначно, отмечает податель иска), но предписал «Вилле-Маркет» перенести систему канализации в другое место на участке Усманова в соответствии со всеми СНИПами, так как изначально эти нормативы были грубо нарушены. Плюс 20 тысяч рублей «Вилла-Маркет» должна была выплатить жителю «Мельницы» в качестве компенсации морального вреда.

Решение суда было принято в декабре 2015 года, и «Вилле-Маркет» давалось два месяца на исполнение данного вердикта, но воз и ныне там. «Я несколько раз пытался договориться с представителями компании об исполнении судебного решения, однако после первого этапа – пофутболив человека по 25 телефонным номерам, наступил второй этап – когда заместитель директора почему-то все той же УК «Вилла» Оксана Гусева, которую выдвинули как главного «решальщика» моего вопроса, перестала брать телефонную трубку. Довольно странная ситуация, согласитесь, – они мне порекомендовали данный товар-услугу, все это дело мне продали, услугу оказали, мягко говоря, некачественно, по дороге уничтожили капитальный гараж, а теперь не отвечают на телефонные звонки. Типа, мы спрятались, – как дети, честное слово», – иронизирует Усманов.

В итоге ему пришлось взять исполнительный лист и отправиться в службу судебных приставов. Таким образом, вскоре в отношении «Виллы-Маркет», которая сейчас стала просто «Маркет», будет возбуждено исполнительное производство. Специально для упрощения работы судебных приставов отметим, что, несмотря на регистрацию ООО «Маркет» по адресу: город Екатеринбург, переулок Отдельный, дом 5, квартира 21, постоянно базируются данные граждане в бизнес-центре «Клевер Парк» (Ткачей, 23) в офисе № 1414.

Остается добавить, что, по данным NDNews.ru, работой УК «Вилла» и ее директора Сергея Давыдова в КП «Мельница» вскоре также заинтересуются правоохранительные органы. Кроме того, любопытная информация о текущих аудитах деятельности данной УК поступает и из других поселков, которым «повезло» оказаться под управлением «Виллы». Речь, в частности, идет о КП «Алые паруса» и ЖСК «Европа». Наше агентство будет следить за развитием событий.

Екатеринбург, Святослав Булгарин

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Недвижимость, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Экономика,