Проблем с мезатоном у нас нет, – свердловский минздрав
Свердловским врачам пока хватает мезатона, препарата, входящего в список ЖНВЛС, используемого анестезиологами и реаниматологами. В России наблюдаются проблемы с поставками этого препарата – он производится в Харькове, и с прошлого года, когда власти страны и фармпредприятие из Украины не смогли договориться о новой цене, поставки прекратились.
Российские реаниматологи обеспокоены резким исчезновением мезатона – это анестетик, широко использующийся как при местном, так и при общем наркозе. Препарат входит в недавно обновленный перечень жизненно важных лекарственных средств и должен быть в каждой больнице, а также у бригад скорой помощи.
О том, что мезатона неожиданно стало не хватать, рассказали сами врачи в паблике «Реаниматолог реаниматологу реаниматолог» в соцсети «ВКонтакте». «Как-то одномоментно пропал мезатон. Сказать, что это «напрягло», не сказать ничего, особенно когда это выяснилось в операционной в преддверии спинномозговой анестезии. Ну да ладно, нет так нет. Не в первой из «го-на делать конфетку». На резонный вопрос старшей, че за фигня, последовал ответ, что его нет и не будет. Все доводы о том, что он входит в список ЖНВЛС, имели результат… думаю, что все догадались какой именно», – рассказал один из участников группы.
Лекарство производят на Украине, в Харькове, и в Россию его поставки, несмотря на широчайшее применение, не ведутся с 2015 года, – такие данные озвучили в Росздравнадзоре, пишет Newsru.com. Сами фармпроизводители объяснили, что не смогли договориться с российской стороной о закупочной цене. Как говорят реаниматологи, цена упаковки мезатона не превышала 40 рублей, пока что его вынуждены заменять норадреналином французского производства, который стоит в 40 раз дороже – 1600 рублей.
Между тем, в свердловском министерстве здравоохранения подчеркнули, что проблем с мезатоном в регионе нет. «Дополнительных заявок на препарат не поступало, проблем нет», – пояснил NDNews.ru пресс-секретарь ведомства Константин Шестаков.
Екатеринбург, Екатерина Норсеева
© 2016, РИА «Новый День»