До конца этого месяца Минэкономразвития РФ направит в Свердловскую область соглашение о передаче полномочий по управлению ОЭЗ «Титановая долина». Сегодня же станет понятно, начнется ли на Среднем Урале производство самолетов, под которое откроется вторая очередь особой экономической зоны. В региональном правительстве уверяют, что этот вопрос уже согласован с федеральными властями.
По поручению Владимира Путина особые экономические зоны должны быть переданы под управление региональных властей. Минэкономразвития делегирует им ряд полномочий, среди которых – контроль за работой резидентов ОЭЗ и заключение соглашений о работах на площадке. Кроме того, на регион будет возложена функция госзаказчика по подготовке документации по планировке территории и созданию инфраструктуры, ведению реестра резидентов и проведению экспертизы проектной документации. Как сообщили корреспонденту NDNews.ru в пресс-службе департамента информполитики губернатора, до конца июня МЭР должно направить в Свердловскую область соглашение о передаче полномочий для подписания.
Кроме того, по версии региональных властей, проблем с получением статуса ОЭЗ для второй очереди «Титановой долины» быть не должно, несмотря на то, что президент решил временно «заморозить» создание новых зон. «Во исполнение решений, принятых на уровне правительства Российской Федерации и правительства Свердловской области, планируется расширение территории ОЭЗ «Титановая долина» под цели реализации инвестиционного проекта локализации на территории Свердловской области производства самолета Л-410 – универсального девятнадцатиместного двухмоторного самолета для авиаперевозок пассажиров и грузов (инициаторы проекта: ООО «УГМК-Холдинг» и АО «Уральский завод гражданской авиации»)», – отметили в ДИПе. Напомним, вторая очередь появится на территории аэропорта Уктус, здесь будут располагаться предприятия авиастроительной направленности. Как ранее писал NDNews.ru, сегодня в правительстве проходит совещание при участии замглавы Минпромторга РФ Андрея Богинского «О локализации на территории Свердловской области производства самолёта Л-410». Ранее гендиректор УК «Титановая долина» Артемий Кызласов говорил, что уже в сентябре площадка должна получить статус ОЭЗ, правда, в региональном правительстве уточняют, что сейчас только формируются заявка и необходимый пакет документов для подачи в МЭР.
Региональные власти уже подсчитали эффективность будущей инвестплощадки. Цифры вышли поскромнее тех, что озвучивались в 2011-2012 годах, когда анонсировалась «первая» «Титановая долина». За 10 лет индекс бюджетной эффективности – то есть соотношение затрат бюджета и полученных прибылей от работы площадки – составит 2,6. В 2025 году под Уктусом будут работать 10 компаний-резидентов, будет создано более 1200 рабочих мест, а объем инвестиций составит 5,7 млрд рублей.
Для сравнения – «выхлоп» от экс-пустыря под Верхней Салдой оценивался куда как размашистее. На презентации проекта в 2011 году озвучивалось, что уже в первый год объем инвестиций в производство составит 300 млн долларов. К 2030 году «Титановая долина» должна была принести в бюджет 170 млрд рублей, будет создано 17 тысяч рабочих мест. До 2030 года еще довольно далеко, а потому еще рано заявлять о полном провале плана. Но некоторые выводы уже можно сделать. «По оценке Минэкономразвития РФ «Титановая долина» – условно эффективная ОЭЗ. «Условно», потому что мы пока не запущены в эксплуатацию», – комментировал Кызласов. По данным геоинформационной системы индустриальных парков, создано 82 рабочих места, при этом ни одного начавшего производство резидента нет.
Екатеринбург, Светлана Загороднева
Екатеринбург. Другие новости 16.06.16
Чтобы скрыться от разъяренного водителя Infinity, мужчина угнал «москвич». / Екатеринбург и область идут на выборы вместе, но скучно не будет (ФОТО). Эксперт: «Все тонкости и вкусности будут на юридическом поле». / Крупнейший ракетный арсенал страны строит компания, руководство которой арестовывали за хищения на космодроме Восточный (ФОТО, ВИДЕО). В суде с них требуют 1,5 млрд. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2016, РИА «Новый День»