Правительство РФ вернется к вопросу о второй очереди «Титановой долины» на Иннопроме
Правительство РФ обсудит с властями Свердловской области вопрос о создании второй очереди ОЭЗ «Титановая долина» во время проведения выставки «Иннопром». Как сообщили в пресс-службе областного правительства, об этом заявил во время визита в Екатеринбург заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Андрей Богинский.
«Мы сегодня должны окончательно определить сроки реализации проекта второй очереди Титановой долины и строительства производства самолетов Л-410. Вторая задача, которая у нас есть, – стыковка проекта Л-410 с проектом Ил-114, решение по финансированию которого принято Президентом России», – заявил Андрей Богинский.
Было отмечено, что решение земельных и имущественных вопросов по аэропорту Уктус и прилегающим участкам, необходимое для создания второй очереди ОЭЗ «Титановая долина», идет в утвержденном графике. Однако процесс можно существенно ускорить, если повысить эффективность взаимодействия между МУГИСО, «Титановой долиной», «УГМК-холдингом» и «УЗГА». Председатель правительства Свердловской области Денис Паслер представил Андрею Богинскому недавно назначенного министра промышленности и науки области Сергея Пересторонина, а также поручил министру выступить координатором процесса.
От решения земельных и имущественных вопросов также зависит начало реконструкции производственных корпусов аэропорта Уктус, на которых уже в 2016 году Уральским заводом гражданской авиации должно быть собрано первых четыре самолета Л-410. А главное – должны быть созданы мощности для локализации производства: к 2017 году на уровне частичного замещения на собственные комплексы бортового оборудования. К 2019 году – полное замещение на собственные КБО и доработка шасси («поплавки» для обеспечения посадки самолета на грунт). К 2020 году – ремоторизация, производство двигателя самолета в кооперации заводов Свердловской области. Уже в 2016 году субсидии министерства промышленности и торговли РФ на создание производства самолетов Л-410 в Екатеринбурге могут составить до 530 миллионов рублей.
Андрей Богинский поручил свердловскому кабмину сформировать концепцию стыковки проекта локализации самолетов Л-410 и производства самолета Ил-114 в течение двух недель: «Понимаю, что сроки очень сжатые. Но этот вопрос может возникнуть во время работы Иннопрома, и активно обсуждаться с руководством правительства страны. Надо посмотреть структуру мер поддержки, чтобы проект был эффективным не только на этапе производства самолетов, но и дальнейшей эксплуатации, маршрутов полетов, региональных аэропортов и сопутствующей инфраструктуры, ремонтных центров, главное – доступности перелетов для потребителей». Куратором данной работы от Свердловской области Денис Паслер определил министра транспорта и связи региона Александра Сидоренко.
Москва, Екатеринбург, Евгения Вирачева
© 2016, РИА «Новый День»