Российские экономисты предлагают новые возможности для усиления Северного морского пути – для этого они предлагают перепрофилировать морские порты на севере Урала и протянуть железнодорожные подходы к ним. Кроме того, они предлагают начать широкополосное освоение Сибири, построив параллельную Транссибу железнодорожную магистраль на севере.
Сегодня в рамках Международного симпозиума Ассоциации транспортных университетов стран Азиатско-Тихоокеанского региона представители УрО РАН выступили с предложением о развитии транспортных связей в направлении Запад – Восток через Урал.
Доктор технических наук, профессор Института экономики УрО РАН Михаил Петров рассказал, что сейчас необходимо усиление транспортных связей с Востока на Запад, от стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Это возможно, в том числе, за счет арктических путей. «Урал – это второй вход в Арктику после Мурманска, поэтому развитие транспортных коридоров должно быть тесно связано с возрождением Северного морского пути, со строительством портов с железнодорожными подходами. Такие уже есть в уральском сегменте Арктики, например, в Салехарде, но они, в основном, монофункциональны, специализируются на наливных и нефтегазовых грузах, СПГ. Грузопоток может быть увеличен в три раза от нынешнего максимального – до 16 млн тонн. Переориентация портов должна отражать и основную специализацию Уральского региона – машиностроение, металлургию, химию. Это позволит включить уральский макрорегион в международные связи, и для стран Азиатско-Тихоокеанского региона, которым требуются усиление коммуникаций с Европой, это также будет интересно», – объяснил эксперт.
Он отметил, что с помощью развития железнодорожных направлений можно запустить программу более широкого освоения Сибири. По его словам, Широтный железнодорожный ход Сибирь – Прибайкалье – Урал – европейская часть России с такой задачей справится. «Это ось северного экономического пояса развития России. Сейчас нужно сплошное освоение полосы – и при строительстве железнодорожной магистрали севернее Транссиба будет появляться жизнь, города, промышленность», – подчеркнул Михаил Петров.
По его словам, в этом случае потребуется крупный транспортный узел, который соединит Северный широтный ход и Среднеуральский ход, который переходит в европейскую часть России, то есть соединить Тобольск (Тюменская область) и Тавду (Свердловская область).
«Формирование Северного широтного пути позволит решить сразу несколько задач: продолжить обустройство Западно-Сибирского нефтегазового комплекса и развить выходы с него на восточные регионы; освоить новые источники сырья и топлива на севере страны; организовать магистральные транспортные связи по северным диагоналям – с Урала к портам Баренцева и Белого морей; а также разгрузить автомобильные магистрали, переходя к железнодорожной сети, которая будет представлять собой уже не древовидную конфигурацию, а большую транспортную решетку», – заключил эксперт.
Екатеринбург, Екатерина Норсеева
Екатеринбург. Другие новости 21.06.16
Вклад инвесторов в Екатеринбург в три раза больше суммы городского бюджета. / Спасатели освобождают ногу ребенка, застрявшую в велосипеде (ВИДЕО). / Свердловская делегация представит на форуме в Магнитогорске предложения по развитию промсектора. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2016, РИА «Новый День»