российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Пятница, 29 марта 2024, 11:35 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
«Мы не можем поднимать цены, потребитель не станет менять шило на мыло» Кому завидует директор «Газпром трансгаз Екатеринбурга»

Российские города-миллионники постепенно переходят на экологичный общественный транспорт – речь не только об электрической тяге, но и об автобусах с двигателями на газу. Екатеринбург тоже закупает такой транспорт, но его пока очень мало. О перспективах развития газомоторного общественного транспорта в России и в Свердловской области рассказал генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург».

Нынешний, 2016 год, должен стать для продвижения газомоторного транспорта прорывным. В стране должны быть построены 35 новых заправочных станций, а к 2020 году их число должно увеличиться до 489. Примерно в два раза больше, чем есть сейчас. В России действует государственная программа по переводу общественного транспорта на газомоторное топливо – федеральный бюджет выделяет субсидии тем городам, которые меняют старые автобусы на дизеле или бензине, на более безопасные для воздуха транспортные средства. В Екатеринбурге и в 2015-м, и в 2016-м году закупались белорусские и татарстанские автобусы, которые ездят на газомоторном топливе, но, как считают эксперты, этого пока мало.

«Правительством поставлена задача – к 2020 году перевести 50% транспорта на газомоторное топливо. Большинство вредных выбросов связаны именно с выхлопами транспорта, и в нашем городе экологическая ситуация на 80% зависит от транспортного коллапса. И не только у нас, но и в Москве, и во всех крупных городах», – объяснил гендиректор ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» Давид Гайдт.

Он напомнил, что помимо этого газомоторное топливо выгоднее. «Дизельное топливо стоит 35 рублей (на нем работает большинство автобусов в Екатеринбурге, – прим. NDNews.ru), а мы продаем кубометр газа, то есть равноценное количество, за 13 рублей. Даже с учетом перспективы роста цены – а мы не можем вечно удерживать одну планку – это недорого. И есть нюанс. Если мы сделаем цену слишком высокой, потребитель просто не будет переходить на газ, зачем ему менять шило на мыло? Экономию очень легко просчитать», – сказал Давид Гайдт.

По его словам, сейчас в Екатеринбурге работают три газозаправочные станции, которые могут обслуживать до 500 единиц транспорта в сутки, однако загружены они не полностью. Столько автобусов на газу в городе просто нет. Кроме того, маршруты этих автобусов не всегда проходят мимо АГНКС, поэтому в «Газпром трансгаз Екатеринбург» пошли навстречу муниципальным предприятиям – не машины приезжают за топливом, а топливо привозят к ним. «Мы с городом договорились, что они нам выделяют землю в районе АТП, где мы строим заправку. До этого момента мы им возим топливо – конечно, для нас это дополнительная финансовая нагрузка. Но землю нам так и не выделили. Только 24 июля будут подведены итоги конкурса на выделение участка, так что еще не факт, что мы его получим. К тому же аренда на время строительства будет стоить 8 млн рублей в год», – рассказал г-н Гайдт.

Между тем, как подчеркнул глава екатеринбургской компании, для Екатеринбурга переход на газомоторное топливо означает существенное снижение издержек. К тому же уже есть удачные примеры. «В Татарстане было подписано схожее соглашение по переводу общественного транспорта на газомоторное топливо. Тех, кто перешел на газ, освободили от транспортного налога. Распланировали строительство 12 заправочных станций до 2020 года, причем на этапе строительства за выделенные участки не взимается аренда. Параллельно строится установка для получения СПГ на 1,5 тонны в час, чтобы не быть привязанными к газопроводу, а ставить станции там, где удобно потребителю. Также там субсидировали из бюджета республики процентную ставку лизингодателю, чтобы транспорт с газовыми моторами начали покупать. И начали – даже частники. А тем, кто обеспечил пассажирский транспорт газовыми двигателями, дали преференции в выборе маршрутов. А почему нет? Если ездишь по городу и не травишь людей, потому что перешел на газ, – выбирай маршрут, который более «вкусный» для тебя. В итоге в Татарстане купили 2000 автобусов и 1200 единиц коммунальной техники, получив на это больше миллиарда рублей в качестве субсидии из федерального бюджета. Честно скажу, мне завидно. Мы должны так же работать все вместе», – признался Давид Гайдт.

Екатеринбург, Екатерина Норсеева

Екатеринбург. Другие новости 07.07.16

Следователи проверят «шутников», натравивших собаку на ребенка в Верхней Салде. / Генпрокуратура займется автоюристами, которые обижают «честных» страховщиков (СКРИН). / С начала сезона в Свердловской области утонуло 18 человек. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2016, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках