AMP18+

Екатеринбург

/

Первая похоронная. Городские ритуальщики начали войну с ОПС «Уралмаш» (ФОТО, ВИДЕО)

Городские похоронные бюро начали борьбу с ОПС «Уралмаш» и их бизнес-интересами на кладбищах Екатеринбурга. В мае этого года в ходе операции ГУ МВД по Свердловской области на Нижне-Исетском кладбище был задержан сотрудник за, по сути, вымогательство денег за копку могилы. После этого кладбищенские бонзы поменяли систему поборов, а ритуальные бюро решили, что это самый удобный момент для атаки на сложившиеся традиции. Как в деле замешаны функционеры ОПС «Уралмаш» и кого используют в качестве торпеды против них – читайте и смотрите в материале NDNews.ru.

В среднем место на кладбище стоит около пятидесяти тысяч рублей. Формально место под могилу, равно как и услуги копальщиков, предоставляются бесплатно – в случае оплаты заказа-пропуска в МУП «Комбинат специального обслуживания». Однако на практике легальный способ получения места под могилу практически не использовался. На любом открытом городском кладбище из клиента вытягивали деньги – в среднем пятьдесят тысяч рублей. В противном случае место могли предоставить в болотине, а могилу рыть 3-4 дня. Иными словами, создавалась ситуация, когда клиенты готовы были выложить наличные, чтобы провести похороны быстро и без накладок. Такому порядку уже больше десяти лет, но в мае этого года оперативные сотрудники полиции его нарушили.

Дело в том, что на Нижне-Исетское кладбище под видом клиента обратился сотрудник полиции под прикрытием. Ему поверили, в результате при передаче денег сотрудник кладбища был задержан. Это создало своего рода шоковое состояние на городских кладбищах, поскольку полицейские ранее задерживали информаторов ритуальных бюро, но на сами кладбища не покушались.

Принято считать, что своего рода куратором городских кладбищ выступает Анатолий Глухов – соратник знаменитого Сергея Терентьева. Глухов, как и Терентьев, проходил по делу о спецназе ОПС «Уралмаш», но был оправдан.Так или иначе, но в похоронных бюро считают, что его связывают плотные бизнес-интересы с заместителем директора МУП «КСО» Дмитрием Хазовым, и крепкие парни, которые берут наличные за копку могил якобы связаны именно с Глуховым.

После того, как полицейские создали неприятный прецедент, на кладбищах в срочном порядке поменяли схему отъема денег у родственников усопших. «Они зарегистрировали индивидуальных предпринимателей, которые, по сути, стали заниматься тем же самым. Вы приходите на кладбище, а вас тут же отправляют к ИП, который находится на территории. Вы оплатите выемку грунта, копку могилы – ту же самую сумму в 50 тысяч. Только на этот раз будет иметься договор. Примечательно, что в заказе-пропуске, что выдается в МУП «КСО» за 9 000 рублей, указаны те же услуги. Получается, вы дважды оплачиваете одно и то же», – рассказывает источник на похоронном рынке.

Однако и эта схема не давала гарантии безопасности сотрудникам кладбищ – поскольку до сих пор неясно – была ли акция силовиков на Нижне-Исетском кладбище разовой, либо первой ласточкой кампании, от которой фиговый лист в виде регистрации ИП вряд ли спасет.

Скользкой для кладбищенских функционеров ситуацией воспользовались ряд похоронных агентств, которые сочли, что именно текущий момент наиболее удобен, чтобы прорваться на городские кладбища и решать вопросы с копкой могилы самим (реально она стоит 2-3 тысячи рублей). Так своего рода известность приобрел бизнесмен Дмитрий Малышев, который по факту и стал торпедой похоронщиков против интересов «уралмашевцев».

Охранник кладбища использует баллончик, чтобы не пустить Малышева за шлагбаум

Вечером этой среды на катафалке он буквально ворвался на территорию Лесного кладбища – в присутствии журналистов, срезав замок с кладбищенских ворот. Катафалк буквально выбил ворота, задев охранников. До этого они всячески препятствовали проникновению Малышева на территорию.

Отметим, в марте этого года точно так же в присутствии прессы Малышев пытался похоронить друга на Окружном кладбище, его не пускали – даже вызывали полицию, но в результате бизнесмен сумел добиться своего.

Но если мартовская история напоминала своего рода прощупывание противника, то сейчас война уже объявлена.

Хотя Малышев позиционирует себя как отдельно взятый индивидуальный предприниматель, однако в действительности действует он фактически в интересах всего ритуального лобби Екатеринбурга. Достаточно создать несколько прецедентов, когда копка могил пройдет без участия сотрудников кладбища, либо аффилированных с ними индивидуальных предпринимателей, и система поборов просто рухнет. А значит, тот же условный «Уралмаш» понесет серьезные убытки. Посему вопрос только в том, когда кладбищенская империя нанесет ответный удар.

«Малышев явно изначально был «заряжен» городскими похоронщиками. И его действия сейчас говорят лишь о том, что он не думает о будущем. Ему теперь только ходить да оглядываться», – резюмирует похоронный бизнесмен, решивший не вмешиваться в конфликт.

NDNews.ru обязательно сообщит о жертвах и героях первой похоронной.

Екатеринбург, Максим Бородин

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Видео, Урал, Видеорепортаж, Россия,