«У нас на дорогах гибнет больше, чем за всю войну в Афганистане» На Среднем Урале – нехватка денег на ремонт трасс
В Свердловской области даже имеющийся многомиллиардный дорожный фонд не позволит обеспечить безопасность на основных трассах и путепроводах.
Как передает корреспондент NDNews.ru, в текущем году на ремонт и содержание дорог (всех, за исключением муниципальных) на Среднем Урале планируют потратить почти 17 млрд рублей. На обновление улично-дорожной сети Екатеринбурга – 1,4 млрд. «Но даже на эти средства мы отремонтируем лишь 5,7% от общей протяженности дорог», – посетовал сегодня на первом открытом форуме прокуратуры Свердловской области заместитель главы администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович.
О недостаточности финансирования заявил также министр транспорта и связи Свердловской области Александр Сидоренко. «17 млрд рублей не хватит, чтобы закрыть все нормативы. Нужно по региону, в общей сложности, порядка 30 миллиардов рублей, и это опять же – без учета муниципальных дорог (тому же Екатеринбургу нужно 9 млрд)», – сказал он.
Именно поэтому, пояснили спикеры, на Среднем Урале возникают вопросы к качеству дорожного полотна. Есть, впрочем, и факты недобросовестного ремонта трасс. «Всего на данный момент выявлено свыше 3 тысяч нарушений. В суды направлено более 1 тысячи исков с требованием о необходимости проведения ремонтов. К дисциплинарной ответственности привлечено 500 должностных лиц», – заметил начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры области Андрей Куликов.
«Приходится констатировать, что у нас на дорогах гибнет больше, чем за всю войну в Афганистане», – поддержал своего подчиненного прокурор области Сергей Охлопков.
Больше всего на плохие дорогие жалуются жители крупных городов – Екатеринбурга, Нижнего Тагила и Каменска-Уральского. Нарекания вызывают и оживленные трассы, среди которых Екатеринбург – Серов, Серов – Сосьва – Верхотурье и Сосьва – Гари. В областном управлении автомобильных дорог заверяют, что все жалобы граждан обрабатываются и принимаются во внимание при составлении планов.
«Запланирован ремонт 320 километров дорог, еще 230 км ждет капитальный ремонт. Мы в этом году отремонтируем в 1,5 раза больше, чем в 2015-м, – сообщил Сидоренко. – Наряду с этим ведется формирование 50 рубежей фото- и видеофиксации нарушений ПДД к существующим 64-м. Ставим системы в городах и на трассах. Сейчас ГИБДД отрабатывает вопрос с передвижными рубежами видеофксации нарушений, чтобы увеличить безопасность на дорогах».
Екатеринбург, Игнат Бакин
© 2016, РИА «Новый День»