«Спартак» судится с ФАС из-за рекламы на матче с «Уралом»
ФК «Спартак» обратился в суд с иском против ФАС из-за рекламы, размещенной на стадионе во время игры с «Уралом» 1 ноября 2015 года.
Как сообщает РАПСИ, ОАО «Футбольный клуб «Спартак-Москва» подало заявление в арбитражный суд Москвы об отмене постановления ФАС РФ о штрафе в размере 100 тысяч рублей за распространение рекламы букмекерской конторы «Олимп» во время телетрансляции футбольного матча.
Ранее в ФАС России поступило обращение ООО «Защита» о распространении рекламы букмекерской конторы «Олимп» во время трансляции 1 ноября 2015 года футбольного матча «Спартак» (Москва) – «Урал» (Екатеринбург) на телеканале «Матч ТВ».
На это футбольный клуб «Спартак-Москва» сообщил, что на стадионе «Открытие Арена» распространялась реклама благотворительного фонда «Олимп», на что указывалось в рекламе.
Однако антимонопольная служба отметила, что основной содержательный акцент рассматриваемой рекламы заключается в демонстрации доминирующих элементов товарного знака «Олимп», служащего для индивидуализации азартных игр и деятельности по их организации.
Товарный знак «Олимп» и средства индивидуализации, использованные в рекламе и на сайтах букмекерской конторы «Олимп» и благотворительного фонда «Олимп», обладают очевидным сходством и идентичными характерными чертами – общее композиционное решение, идентичный шрифт для обозначения наименований, совпадающие текстовые и изобразительные элементы – красный медальон, орнамент «меандр», отметила ФАС России.
Кроме того, в рекламе указание на «благотворительный фонд» выполнено мелким нечитаемым шрифтом желтого цвета на черном фоне и размещено на уровне газонного покрытия поля, что в условиях постоянного движения рекламного сообщения практически не видно зрителям. Следовательно, по мнению ФАС, в данной рекламе товарный знак «Олимп» призван формировать и поддерживать интерес потребителей в том числе к азартным играм и игорному заведению – букмекерской конторе «Олимп».
«Таким образом, под видом рекламы благотворительного фонда «Олимп» фактически на рекламном щите на стадионе «Открытие Арена» распространялась реклама букмекерской конторы «Олимп», запрещенная к распространению данным способом в силу требований пункта 3 части 2 статьи 5, части 2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе»», – говорится в постановлении антимонопольной службы.
ФАС установила, что распространителем этой рекламы является ОАО «Футбольный клуб «Спартак-Москва».
Москва-Екатеринбург, Максим Бородин
© 2016, РИА «Новый День»