В пятницу в Екатеринбурге запустят новые камеры, замеряющие среднюю скорость Антирадары их не видят
В Екатеринбурге завершено тестирование новых камер, которые фиксируют в автоматическом режиме превышение скорости. Планируется, что уже с 29 июля они заработают в полную силу, и нарушители начнут получать «письма счастья».
Как передает корреспондент NDNews.ru, в Свердловской области к привычным стационарным комплексам видеофиксации добавились камеры, которые измеряют среднюю скорость автомобиля на определенном отрезке, а не просто фиксируют ее в одной точке. Речь идет об устройствах проекта «Автодория», установкой которых занимались сотрудники Министерства транспорта региона. О них еще два года назад говорил главный гаишник области Юрий Демин. Впервые комплексы «Автодория» прошли апробацию и зарекомендовали себя в Татарстане и Московской области. Теперь они появились и на Урале.
По сообщению Минтранса области, на дорогах Среднего Урала в общей сложности смонтированы 16 приборов «Автодории» – 8 на автодороге Екатеринбург – Кольцово и столько же – на Южном подъезде к Нижнему Тагилу. Также сейчас ведется установка восьми камер на участках автодорог Екатеринбург – Серов (улица Расточная – ЕКАД), 20-23 километры ЕКАД, Нижний Тагил – Нижняя Салда. Ожидается, что к концу августа в области нарушения будут фиксировать уже 24 прибора «Автодории». При этом с приборов на Новокольцовском тракте постановления за нарушения скоростного режима будут выписывать уже на этой неделе. По данным ГИБДД – с 29 июля.
Стоит пояснить, что комплексы «Автодория» – это сразу 2 камеры, расстояние между которыми может достигать нескольких километров. Система с помощью ГЛОНАСС вычисляет время, за которое автомобиль проехал отрезок и определяет среднюю скорость. Если она выше разрешенной на данном участке магистрали, камеры фиксируют нарушение и передают в единую базу. После чего водитель получает «письмо счастья». С точки зрения безопасности дорожного движения, нововведение полезнее существующих камер, которые измеряют скорость в конкретной точке. При этом, говорят автомобилисты, современные радар-детекторы и антирадары пока не могут идентифицировать такие новоявленные комплексы, что явно на руку ГИБДД.
До последнего времени на Среднем Урале работали привычные стационарные комплексы видеофиксации нарушений ПДД, а также переносные типа КРИС-П. Система видеофиксации нарушений ПДД официально заработала в уральской столице в августе 2011 года. С запуском комплексов, имеющих функцию фото- и видеосъемки, сотрудники ГИБДД начали отслеживать ситуацию на дорогах в онлайн-режиме, зная, что записи с данных камер являются автоматическим доказательством того, что водитель нарушил ПДД. С этого же времени уральские гаишники стали отправлять извещения о нарушениях «лихачам» и другим недобросовестным водителям.
В настоящее время, помимо «Автодории», на автодорогах Свердловской области ведется работа по установке комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД). «За 2013-2016 годы в регионе были введены в эксплуатацию 70 комплексов фото- видеофиксации нарушений ПДД. В 2017 году в рамках подготовки к ЧМ-2018 планируется внедрить еще около 195 приборов фото- видеофиксации нарушений ПДД», – говорят в минтрансе области.
Екатеринбург, Игнат Бакин
© 2016, РИА «Новый День»