AMP18+

Екатеринбург

/

Кто тут чмошник и четыре сантиметра экстремизма: обзор предвыборного креатива (ФОТО)

image

NDNews.ru продолжает внимательно изучать предвыборную агитацию. С этой недели кампания разворачивается в СМИ – партии запустили ролики на радио, заготовили видео, подобрали платные газетки и опубликовались в бесплатной. И продолжили «жечь напалмом». В этом обзоре читайте про экстремистские антипутинские сантиметры, чмошников Кабанова, пирожки Бабушкиной и другие забавности кампании.

На этой неделе «выстрелил» наркоборец Андрей Кабанов, идущий в заксо от ЛДПР. Дюша скромничать не стал и начал жечь. Итак, он за принятие антинаркотической программы. Аргументы серьезные, как-никак богатая база досталась от работы в фонде ГБН. В самом начале работы которого, как сообщается в агитке, у молодежи был стереотип: «Кто не колется – тот лох». Но ГБН стереотип сломал: «Нам удалось вместо этого донести до людей обратный лозунг: «Кто колется – чмошник».

image

Кандидат запустил рубрику «День за днем», в которой он вспоминает славные деньки 2005-го, когда он был депутатом ЕГД. Как раз тогда Чернецкий решил закрыть музыкальный лицей, но троица Кабанов – Ройзман – Хабибуллин пошли против тех, у кого «хайло разинулось до небывалых размеров». Ну и завершается этот опус прекрасным: «И все гады густо покраснели. Продолжение следует…».

image

Еще одна заметка – про то, как Дюша сотоварищи устраивали рейды по наркоторговцам. Название интернет-магазинов, где можно прикупить запрещенное, точные адреса мест, где продают вещества с именами продавцов – не агитка, а мечта наркомана.

Кстати, Дюша решил использовать оригинальную наружную рекламу – установил фигурные штендеры. Накладочка вышла: на перекрестке улицы Московской и переулка Пестеревского картонный Кабанов показывает в сторону, строго противоположную заксо.

image

Не сложилось с агитацией у «Парнаса», глубинка их идей не поняла. В Таборах местная газета должна была предоставить партии площадь в 4 см для агитации. Либералы решили опубликовать фразу «Парнас за отставку Путина». Редактор счел это экстремизмом и оскорблением главы государства. И завернул идею.

image

А «Гражданская платформа», пока в агитации особо не замеченная, выпустила «антиельцинские» значки.

image

Партия КПРФ со своим «Курсом перемен», наконец, начала масштабную агитацию. Коммунисты, конечно, выступают против действующей власти – чиновников и правительства от «Единой России», но не президента, имя которого вообще не упоминается. В агитке партия подсобрала то, что ранее набрало популярность в сети: собаки корги Шувалова, ручка Хорошавина за 36 млн рублей, знаменитое «Денег нет, но вы держитесь» Медведева с его же оценкой учительских зарплат. Коммунисты даже припомнили гаффнеровское «Надо меньше питаться» годовой давности.

image

Заодно супруга Шувалова волей автора агитки получила не совсем лестную характеристику: «Также на нем (самолете) по сообщениям прессы, летает его жена на собачьи выставки». В общем, Евгений Петросян прочитал «башорг» пятилетней давности.

image

Интересная обнаружилась агитка в честь коммуниста Боровика: «Не верьте слухам – моя судимость погашена!». К слову сказать, за Боровиком скандального числится много, но статьи за сбыт наркотиков нет (жаль, что пока никто не припомнил ему порнографию с собственным участием). Так что ждем на следующей неделе агитку с текстами про «агитационную войну» и «черные технологии».

image

Еще один коммунист – Евгений Старокожев – оплатил рекламу в газете «Пенсионер». Ничего неожиданного он не сказал (забота о пенсионерах, социальная нагрузка…), но на фото молодой коммунист получился миленьким.

image

Персек свердловской КПРФ Александр Ивачев «одолжил» фишку эсеров и заявил о том, что его баннеры и щиты снимают и портят. Правда, заодно добавил, что некто суперклеем приклеил его изображения на стены подъездов, негодяй этакий.

image

Но эсеры все равно оказались круче. У них тотально срывали баннеры и спиливали щиты, все и везде (законные баннеры, не устают повторять партийцы). К «скандалу» привлекаются полицейские, созываются окрестные бабушки, в общем, все проходит весело и задорно. Но этого мало. Сторонников эсеров «неизвестные» облили зеленкой. А еще вход в партийный Центр защиты прав граждан сожгли. Все беды мира свалились на «Справедливую Россию», каждую кампанию исправно претендующую на звание «самая обиженная партия».

image

А еще партия предлагает всем желающим «поработать за еду».

image

Из агиток на неделе удалось найти газетку новоявленного эсера Константина Мочалова, председателя организации «Велогород». Который почему-то решил не пиариться на теме велосипедистов (что фактически тема всего лета), а сделать обычную газетку «все обо всем»: чуть-чуть про количество обратившихся к нему, немного автобиографического и, как положено члену партии, про то, как монтажная пена помешала работать.

image

Очередную газету выпустил кандидат и действующий депутат Андрей Альшевских. Вообще, парламентарий традиционно плотно работает с избирателями и не только в предвыборный период, ведет неплохой блог, но его агитку читать невозможно. Скучно настолько, что челюсть сводит. Видимо, о том же подумал дизайнер-верстальщик и решил развлечь себя цветами. На одной странице зачем-то нарезал фото на мозаику, «упрятав» корову за решетку, на другом развороте изобразил этакий «Виндоус 10, версия ЕР».

image

Агитка Сергея Чепикова по степени креативности ушла недалеко. Только он пишет не о том, что сделает, а о том, в чем уже отметился. И у него вышла не газетка, а глянцевый буклет. Из полезного – Чепиков нарисовал карту границ своего избирательного округа (Березовского) с уточнением, что часть Екатеринбурга туда тоже входит.

image

Нарезку округов показали и в партийной агитке ЕР – но только по одномандатным округам в Заксо по Екатеринбургу (включая Сысертский, куда входит часть Чкаловского района). И весьма повеселила последняя страница политрекламы. «Уха, вареники, пельмени… Наш корреспондент узнал, какие блюда больше всего нравятся кандидатам от «Единой России». Кому интересно – спикер Заксо Людмила Бабушкина предпочитает пирожки с капустой, а «циркач» Марчевский – борщ, сало и вареники с клубникой. И лучше – чтоб сами в рот залетали.

image

Платную рекламу партия дала в «АиФ – Урал». Здесь интервью с Куйвашевым, который рассказывает, как правильно голосовать (за ЕР, конечно, уверен губернатор) и какая партия власти правильная, потому что единственная борется за «недопущение гражданских конфликтов на территории Свердловской области. Нам хаоса и майданщины не нужно».

Отдельного упоминания достоит Владимир Власов, выпустивший баннеры с двусмысленным слоганом.

image

В целом же новыми интересными плакатами партия не отличилась, но кое-где попала в «удачное» соседство.

image

Прекрасный плакат придумали креативщики «Яблока» и кандидата Сергея Тюрикова. На что намекает кандидат, жители округа не совсем поняли, но пошутили, что жен своих на встречу с ним не отправят.

image

И на этой неделе «Областная газета» публиковала порцию бесплатной для партий рекламы. Почти все партии просто перечислили свою программу. Отличились ЛДПР, не придумавшие ничего кроме своей аббревиатуры, «За женщин России», высказавшаяся стихами, ЕР, показавшая «паровозов» партии на Урале и «Партия Роста», наконец объяснившая, что у них там растет.

image

Екатеринбург, Светлана Загороднева

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,