AMP18+

Екатеринбург

/

Более тысячи свердловчан пожаловались в Роспотребнадзор на обман со стороны банков и страховых компаний

Свердловчане написали почти 1200 жалоб на банки, страховые и микрофинансовые организации с начала 2016 года. Чаще всего финансовые учреждения пытаются навязать дополнительные платные услуги и включить в договор пункты, ущемляющие права клиентов.

Как сообщили NDNews.ru, в региональном управлении Роспотребнадзора, за девять месяцев текущего года в надзорное ведомство поступило 819 жалоб на банки, 210 – на страховые компании и 33 – на микрофинансовые организации. По итогам проверочных мероприятий в области защиты прав потребителей финансовых услуг специалисты выявили нарушения в 88% случаях.

В отношении кредитных организаций наиболее часто встречались такие нарушения, как навязывание дополнительных платных услуг – комиссии, страхование, комплексное банковское обслуживание. При этом банк, как правило, не отражает услуги страхования в заявлении о предоставлении потребительского кредита, не учитывает плату за услуги страхования при расчете полной стоимости кредита и не предоставляет возможность выбора страховой компании.

Второй тип самых распространенных нарушений – включение в договор условий, предусматривающих возможность безакцептного списания денежных средств со счетов клиента, предоставляющих банку право на одностороннее изменение условий договора, ограничивающих возможность досрочного погашения кредита, позволяющие банку передавать персональные данные потребителем третьим лицам.

Всего с начала года консультационные пункты ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» подготовили для защиты прав потребителей 118 исков и 126 претензий. Судом были удовлетворены 42 иска. Общая сумма денежных средств, возмещенных потребителям в досудебном и судебном порядке, составила 6,5 миллионов рублей.

Екатеринбург, Ангелина Сергеева

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия,