российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Четверг, 25 апреля 2024, 03:51 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Петиция против обработки улиц Екатеринбурга реагентом «Бионорд» собрала почти 1,5 тысячи подписей

В Интернете набирает обороты сбор подписей под документом с требованием от властей прекратить использование антигололедного препарата «Бионорд», которым обрабатывают улицы Екатеринбурга и трассы региона. Реагент не первый год вызывает резкое неприятие у водителей, и нередко становится объектом критики со стороны экологов и других ученых. Но чиновники продолжают закупать смесь, как будто не слыша голоса граждан.

Как передает корреспондент NDNews.ru, соответствующая петиция, составленная жителем уральской столицы Игорем Ширяевым, появилась на ресурсе Change.org. В настоящее время под ней подписалось более 1400 человек. Автор отмечает, что с началом использования реагента город погрузился в грязь. «Машины по крышу [в грязи], обувь пешеходов портится. Но это полбеды. У многих – вечный кашель, заболевания дыхательных органов», – пишет горожанин.

Аргументируя негативное воздействие «Бионорда» на организм, автор приводит инструкцию для специалистов, которые непосредственно работают с реагентом. Она опубликована на сайте разработчика смеси – Уральского завода противогололедных материалов (УЗПМ). Согласно требованиям, работающие со смесью рабочие должны применять спецодежду – противопылевые респираторы, защитные очки, рукавицы или резиновые перчатки. При попадании реагента на поврежденные участки кожи или в глаза их необходимо промыть большим количеством проточной воды.

«То есть грузить и складывать эту химию надо в респираторах, масках и перчатках для неконцентрированных растворов кислот и щелочей. А раскидать каждый год почти 9 млн килограмм этого вещества по Екатеринбургу, а потом дышать этой взвесью можно без масок и вреда, – негодует Ширяев. – Судя по беглому анализу цен на «Бионорд», получается в районе 25р за 1 кг. 8 935 000 кг х 25р = 223 000 000 рублей без учета доставки и хранения. Доставка и хранение рублей 5 за кг, не меньше, итого – плюсом миллионов 40. Город травят за его же деньги. Прекратите использовать этот реагент. Прекратите травить Екатеринбург!», – заключат автор петиции.

Отметим, что дискуссии насчет применения «Бионорда» идут давно. Участники форумов не раз отмечали, что грязь в Екатеринбурге появляется сразу после того, как улицы обработают именно этой противогололедной смесью. Еще в прошлом году водители почти единодушно выступали против «Бионорда», считая, что реагент больше создает грязь, чем делает дорогу безопасной. Эта липкая жижа плотно покрывает лакокрасочное покрытие автомобиля и лобовое стекло, создавая плотную пленку, с которой не справляются дворники, говорили они. Вот лишь несколько веток на форумах, посвященных «Бионорду»: в одной из них горожане обсуждают новость о дорожном реагенте, тут же озвучиваются негативные отзывы , кроме того, автомобилисты рассуждали о подаче заявления в надзорные органы с просьбой проверить действенность продукции УЗПМ.

Одна из причин – якобы реальные случаи негативного воздействия смеси на организм, которые были описаны в социальных сетях: «Помимо уже известных жалоб от автомобилистов на то, что образующаяся смесь снега, грязи и Бионорда ухудшает обзор дороги <…> прошу обратиться за статистикой обращений по жалобам на аллергические реакции <…> за период использования этого средства. Я, как аллергик 4-й год испытываю ухудшение состояния здоровья, при наступлении плюсовой дневной температуры, в период активного таяния снега, вплоть до нетрудоспособности».

Насчет реагента также высказывался Юрий Замятин (еще будучи начальником ГИБДД города Екатеринбурга). «Есть противогололедный материал «Бионорд». Москва от него отказалась два года назад. Но мы его приобретаем. Через три часа после посыпки его нужно сметать. А у нас его высыпают и забывают. Водители звонили нам на телефон доверия, жаловались», – говорил Замятин и добавлял, что «ниже минус 15 градусов он вообще не работает; до минус 15 какие-то свойства проявляет, но если на улице мороз, он лишь брызгает на лобовое так, что его не смыть».

Есть и другие нелестные отзывы. Например – в новостях СМИ Саратовской и Волгоградской областей. Определенные претензии есть и у жителей Кирова. Так, руководитель дирекции дорожного хозяйства города Павел Кошкин ранее объяснял причины гололеда тем, что закупленный дорожниками «Бионорд» при минус 10 градусах «вообще перестал работать». Этот вопрос даже ставился на повестку заксобрания области, на заседании которого замглавы города Геннадий Якимов без раздумий ответил на вопрос о причинах обилия грязи: «Бионорд» так работает». В общем, Рунет пестрит негативными мнениями о «Бионорде» – не нужно прилагать особых усилий, чтобы найти соответствующие сообщения граждан на интернет-форумах или материалы в СМИ.

Добавим, что УЗПМ нервически реагирует на полярное мнение граждан о «Бионорде». На заводе считают негативные отзывы о химической смеси голословными, а приводящиеся в СМИ сведения – порочащими деловую репутацию завода. Производители утверждают, что их продукция не имеет отрицательного воздействия на металлы, обувь. На этом фоне примечательным выглядит факт того, что совладельца УЗПМ Рустама Гильфанова сейчас судят в Пресненском суде Москвы по обвинению в крупном мошенничестве по делу о добавлении в дорожный реагент соли муравьиной кислоты, повысившей стоимость продукта, но никак не улучшившей ее качества.

Еще в декабре 2014 года Басманный райсуд Москвы арестовал Рустама Гильфанова. Подробности дела ранее описывала газета «Коммерсант». По данным издания, в правоохранительных органах сочли, что бизнесмен причастен к хищению 2,5 млрд руб., выделенных московской мэрией на закупку антигололедных препаратов. Процесс по уголовному делу Рустам Гильфанова начался 17 марта 2016 года, однако заседания регулярно откладываются из-за неявки свидетелей. Судя по последним новостям, Мосгорсуд оставил Гильфанова в СИЗО до 4 декабря.

Екатеринбург, Игнат Бакин

Екатеринбург. Другие новости 02.11.16

В Кольцово запустили семь новых региональных рейсов. / Программу развития метро сократили на 40 млрд рублей и вычеркнули собственно строительство. / Новый микрорайон Артемовского подключают к электросетям. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2016, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках