Портрет из красок и окурков – в Екатеринбурге открылась выставка нонконформистов (ВИДЕО)
В «Ельцин центре» открылась выставка советского нонконформизма.
Как передает корреспондент Ndnews.ru, арт-галерея Ельцин Центра и Московский музей современного искусства представят выставочный проект, который познакомит посетителей с работами художников, относящихся к неофициальной волне: от нонконформистов-шестидесятников, идейных вдохновителей творческого сопротивления официозу и застою до поколения младоконцептуалистов.
Церемония открытия выставки состоится 3 ноября в 19:00. Отметим, что в экспозиции представлены работы крайне нетипичные для соцреализма, многие из которых писались в пику существующему заказу власти. Так, на одной из картин под названием «Весна» изображен зэк, только что освободившийся из ГУЛАГа. Другая картина – портрет женщины намеренно сделана в аляповатом стиле, причем автор нарочито вместе с краской приклеивал к холсту и сигаретные окурки. Оскар Рабин и Владимир Немухин, а также примкнувшие к ним независимые мастера Михаил Шварцман, Дмитрий Краснопевцев, Борис Свешников, Олег Целков, Владимир Янкилевский – исследователи называют этот круг художников «Вторым авангардом». Мастера были вдохновлены революционными веяниями искусства начала ХХ века. Атмосфера «оттепели», шаги сближения советского общества с остальным миром позволили нонконформистам действовать активнее. 1970-е годы дают новые имена в искусстве и новый постмодернистский дискурс, выраженный в явлении московского концептуализма: Илья Кабаков, Дмитрий Пригова, Андрей Монастырский, Виктора Пивоварова. Рядом – дерзкие опыты адептов соц-арта Бориса Орлова, Леонида Сокова и Александра Косолапова. И, наконец, дополняют общую картину отечественного андеграунда произведения восьмидесятников – Вадима Захарова, Константина Звездочетова, Тимура Новикова.
Важной частью выставки станут работы свердловских художников – представителей «Уктусской школы» – Анны Таршис, Сергея Сигея, Валерия Дьяченко, Александра Галамаги, а также Евгения Малахина, больше известного как Старик Букашкин. Объединяет их с признанными лидерами нонконформистского искусства двух столиц отказ следовать ограничениям, накладываемым государством на свободу самовыражения художника.
Арт-галерея Ельцин Центра предложила кураторам проекта расширить круг представленных произведений работами, выполненными в постсоветское время. Таким образом, на выставке в Екатеринбурге у зрителя есть возможность сравнить творческий метод мастеров «до и после», проследить за движением идей внутри неофициального направления. Сейчас многие из этих авторов вошли в историю не только русского, но и мирового искусства, поэтому вдвойне интересно обратиться к их первым художественным опытам.
Увидеть экспозицию первыми вы можете на видео.
Екатеринбург, Максим Бородин, Александр Саливанчук
© 2016, РИА «Новый День»