российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Пятница, 26 апреля 2024, 06:05 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Проезд в екатеринбургском метро может подорожать: руководство МУП готовит заявку в РЭК

Руководство Екатеринбургского метрополитена пожаловалось на убытки и износ вагонов, предложив депутатам городской думы рассмотреть вопрос о субсидиях предприятию. Выходом из ситуации на предприятии видят очередное повышение тарифа на перевозку пассажиров. На сегодняшний день себестоимость проезда составляет 28 рублей, заявил директор ЕМУП.

Как передает корреспондент NDNews.ru, вопрос о возможном повышении тарифа проезда в «подземке» был поднят сегодня на заседании комиссии по городскому хозяйству ЕГД. Директор екатеринбургского метро Владимир Шафрай заявил, что убытки предприятия за первое полугодие 2016 года составили 81 миллион рублей. При этом перед метрополитеном в скором времени встанет проблема замены большей части подвижного состава, так как к 2020 году закончится срок эксплуатации 56 вагонов. При этом покупка одного головного вагона обойдется в 59 миллионов рублей, промежуточный вагон стоит 49 миллионов рублей.

Владимир Шафрай также отметил, что за счет увеличения расходов на текущий ремонт подорожала себестоимость одной перевозки пассажиров – с 27,42 рублей до 28,04 рубля. «Два года назад мы доказали в РЭК тариф в 29 рублей. Но нам оставили 21 рубль (фактическая стоимость проезда в метро на данный момент – прим. NDNews.ru). При этом мы недополучили компенсации за провоз льготников в размере 87 миллионов рублей (они должны поступать и городского бюджета). В 2016 году из этой суммы выплачен только 21 миллион рублей», – заявил Шафрай и добавил, что ЕМУП планирует обратиться в суд о взыскании компенсации по примеру других перевозчиков, а кроме того, готовит новую заявку в региональную энергетическую комиссию о повышении тарифа. Насколько может подорожать проезд в метро для горожан, Владимир Шафрай умолчал.

В ответ депутаты предложили искать причины убытков предприятия в снижении пассажиропотока, который продолжается последние три года. «На автомобиле стало комфортнее передвигаться по городу, чем на метро. У нас город компактный, и затраты на бензин сейчас сопоставимы со стоимостью проезда в метро. Повышением тарифа в метро вы добьетесь только увеличения пробок на дорогах и социального взрыва», – заявил Сергей Ковальковский. С ним согласилось большинство коллег. Хотя Юрий Дозорец не удержался от комментария, что если всех льготников начать возить за фактическую стоимость, метрополитен перестанет нести убытки.

В итоге депутаты решили вернуться к вопросу финансового спасения метрополитена в первом квартале 2017 года. До этого срока руководители ЕМУП должны проанализировать причины сокращения пассажиропотока и составить программу капремонта подвижного состава.

Между тем, на обсуждении отчета депутаты задали и более глобальные вопросы, в частности, как должен развиваться екатеринбургский метрополитен. «Есть мнение, что сейчас городу больше нужна третья ветка (соединяющая Юго-Запад и Втузгородок – прим. NDNews.ru), чем вторая», – отметил Александр Смолин.

«Думаю, вторая линия все-таки актуальнее. И с точки зрения логистики нужно строить эту ветку не от станции «Площадь 1905 года» к конечной, а в обратном направлении. Строительство тоннелей должно вестись с запада и с востока навстречу друг другу. При этом нужно расширять станцию «Площадь 1905 года», которая станет пересадочной», – пояснил Владимир Шафрай.

Добавим, что в октябре губернатор Евгений Куйвашев поручил правительству региона найти новые варианты для финансирования строительства Екатеринбургского метрополитена, в том числе и за счет облигационных займов. На первом этапе планируется построить линию от площади 1905 года до района ВИЗ, на втором этапе – от центра города на ЖБИ. При этом стоимость только первой очереди оценивается в 45 миллиардов рублей.

Екатеринбург, Валентина Ярославцева

Екатеринбург. Другие новости 15.11.16

Трос, лопата, горелка и телогрейка (ФОТО, ВИДЕО). Как должен выглядеть зимний аварийный набор автомобилиста. / Должность убрали – зарплата осталась: свердловский бюджет-2017 потратят на председателя правительства. / Толстый троллинг от мэра и раздражающие вбросы с Запада – кто и как задействует соцсети в политических процессах. Интервью NDNews.ru. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2016, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках