AMP18+

Екатеринбург

/

Россель создает новую региональную авиакомпанию

Власти Свердловской области, недовольные работой менеджмента «Уральских авиалиний», создают в регионе нового перевозчика.

Как сообщает RBC daily, региональные власти устали бороться с менеджментом базовой авиакомпании региона. Несмотря на все требования губернатора Эдуарда Росселя, «Уральские авиалинии» отказываются обновлять авиапарк за счет современной западной техники, ссылаясь на тяжелое финансовое положение. Теперь администрация области будет решать этот вопрос по-другому – создавая нового регионального перевозчика, подконтрольного местным властям. Инвестором нового проекта может стать компания «Ренова», уже владеющая аэропортом Екатеринбурга. Об этом RBC daily рассказал источник, близкий к «Уральским авиалиниям», также вчера это косвенно подтвердил глава Росавиации Александр Юрчик.

Конфликт между «Уральскими авиалиниями» и руководством области разгорелся год назад. Тогда руководство Росавиации заявило, что может лишить «Уральские авиалинии» возможности выполнять международные авиарейсы. Это заявление вызвало недовольство свердловских властей. В частности, губернатор Эдуард Россель заявил, что региону не нужна авиакомпания, самолеты которой не могут летать в Европу. В результате осенью прошлого года региональные власти ультимативно предложили авиакомпании обновить парк воздушных судов. Менеджменту для этого был выставлен контрольный срок 20 февраля 2006 года. «Уральские авиалинии» заявили, что приобретают 10 самолетов A-320. «Однако за заявлениями о приобретении в лизинг этих самолетов реальных действий со стороны руководства авиакомпании не последовало», – заявил источник, близкий к «Уральским авиалиниям».

Впрочем, сделка пока не заключена. «На самом деле со стороны менеджмента проявляется сопротивление покупке новых бортов», – говорит источник в компании, пожелавший остаться неназванным. По его словам, после подписания письма о намерениях менеджмент остановил все действия в этом направлении. Сейчас в «Уральских авиалиниях» нет отдела по управлению воздушным парком, не принимаются на работу специалисты из других авиакомпаний, которые могли бы обеспечить эксплуатацию зарубежных самолетов. «Все эти шаги приведут к тому, что в авиакомпании останется только четыре Ил-86 и четыре Ту-154, а компания погрязнет в долгах», – говорит источник в компании. В пресс-службе «Уральских авиалиний» не смогли прокомментировать эти заявления, а генеральный директор Сергей Скуратов был недоступен для комментариев.

Поскольку реализация программы обновления авиапарка так и не началась, правительство с помощью авиакомпании «Вим-Авиа» разработало бизнес-план и начало переговоры о создании нового регионального перевозчика. В конце февраля губернатор Россель провел встречу с рядом потенциальных инвесторов, в том числе с «Вим-Авиа» и группой компаний «Ренова», владеющей контрольным пакетом акций екатеринбургского аэропорта «Кольцово», который является базовым для «Уральских авиалиний». Как рассказал RBC daily информированный источник в краевой администрации, создание новой авиакомпании связано с желанием основать в Екатеринбурге крупный региональный транспортно-логистический центр. Финансирование строительства такого хаба должен был обеспечить федеральный бюджет.

Однако создание хаба невозможно без формирования крупного базового авиаперевозчика. Поскольку уровень «Уральских авиалиний» не соответствует запросам областной администрации, Россель принял решение о создании нового перевозчика. Открыто обсуждать данный вопрос в администрации отказываются. Первый заместитель председателя правительства Свердловской области Владимир Молчанов, курирующий данную отрасль, говорить на эту тему отказался. «Наблюдая за ситуацией в «Уральских авиалиниях», губернатор Россель недоволен тем, что авиакомпания остановилась в своем развитии и не хочет развиваться. Господин Скуратов рискует оставить уральский регион без перевозчика», – сказал Александр Юрчик. В результате одна из крупнейших региональных компаний может остаться без поддержки областных властей, а проект создания хаба на базе аэропорта «Кольцово» может быть заморожен до начала работы новой авиакомпании.

Справка «Нового Региона»:

Авиакомпания «Уральские авиалинии» по итогам 2005 г. заняла восьмое место в России по объемам перевезенных пассажиров, что соответствует рыночной доле 2,7%. Парк ее воздушных судов сейчас насчитывает 23 отечественных самолета, включая Ил-86 и модернизированный Ту-154. Чистая прибыль «Уральских авиалиний» по РСБУ за 2004 г. составила 56,5 млн руб. против 155,5 млн руб. в 2003 г. По неофициальным данным, компания контролируется топ-менеджментом.

Екатеринбург, Елена Васильева

© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия, Экономика,