Новосибирский холдинг «Фуд-мастер», едва открыв столовую «Вилка-Ложка» в Москве, решил бросить все силы на освоение Урала. В 2006 году рестораторы намерены привлечь публичный заем объемом около 500 млн. руб. и открыть в Перми, Челябинске и Екатеринбурге 14 заведений русской кухни. Аналитики считают, что уральский рынок демократичного общепита далек от насыщения, но выход на рынок публичных заимствований для «Фуд-мастера» преждевременен.
Совладелец «Фуд-мастера» Андрей Алексеев сообщил «Ведомостям», что в 2006 г. компания инвестирует в развитие ресторанов, трактиров, кафе и столовых около 698 млн. руб. и приоритетным регионом станет Урал. Основная часть инвестиций, рассказал ресторатор, будет потрачена на открытие столовых «Вилка-Ложка» и трактиров «Жили-Были» в крупных городах Урала: в Перми и Челябинске – по четыре заведения и в Екатеринбурге – шесть. По словам Алексеева, в этих городах компания намерена открывать точки в людных местах или бизнес-центрах как с ноля, так и путем поглощения местных игроков, что позволит холдингу быстро войти в число местных лидеров рынка. Уже в апреле планируется открыть несколько столовых и трактиров в центре Екатеринбурга на улице Вайнера, говорит Алексеев, с владельцем здания заключен договор аренды. Сообщить его название и параметры сделки он отказался. «Мы делаем ставку на формат русской кухни, поскольку эта ниша на Урале практически не занята», – пояснил Алексеев. Прочие форматы – «Кофе-сан», «Гриль-мастер» и другие – «Фуд-мастер» пока тиражировать не будет, потому что здесь сетевым путем развивается как раз американский и японский фаст-фуд: «Росинтер» и «Якитория».
Инвестиции предполагаются за счет собственных средств компании – 30 процентов, а также облигационного или вексельного займа – 70 процентов, сказал Алексеев. По его подсчетам, открытие новых ресторанов и повышение эффективности обслуживания позволит компании за год увеличить выручку на 220% и довести ее до 2 млрд. руб.
Участники рынка и аналитики считают оправданным проект новосибирцев.
Гендиректор пермской сети ресторанов «Карусель» Александр Володин согласен с тем, что масштабные инвестиции помогут «Фуд-мастеру» занять лидирующие позиции на Урале. «Конкуренция среди местных игроков на рынке фаст-фуда невысокая, позиции столичных сетей недостаточно сильны, а потребительский спрос превышает предложение», – поясняет Володин.
Ниша демократических столовых и трактиров легко приживется в Челябинске, добавляет маркетолог челябинской сети пиццерий «Помидор» Светлана Кнор. Местные участники рынка не смогут быстро отреагировать на появление нового игрока и «Фуд-мастер» успеет закрепиться на Урале, говорит она.
Уральский рынок фаст-фуда привлекателен для вложений, считает аналитик «Финама» Сергей Харченко, а инвестиции в открытие стационарной точки, как правило, окупаются не дольше 1,5-2 лет. У городов Урала значительный потенциал для роста фаст-фуда – насыщенность рынка пока не превышает 10% от реальной потребности, утверждает эксперт.
C Харченко согласен исполнительный директор агентства ресторанного консалтинга «Ресткон» Андрей Петраков. «Вилка-Ложка» и «Жили-Были» – удачные демократичные форматы, говорит он. А присутствующие на уральском рынке крупные сети – «Макдоналдс» и «Ростикс» – не составят особой конкуренции, поскольку занимают нишу американской кухни.
Директор департамента долгового финансирования БК «Регион» Олег Дулебенец полагает, что выход «Фуд-мастера» на рынок публичных заимствований не сулит компании больших перспектив. «Из российских игроков ресторанного бизнеса только «Росинтер» c оборотом в $100 млн. выпустил облигации, – говорит Дулебенец. – А облигации и векселя региональной сети с оборотом меньше $50 млн. и не слишком раскрученным брэндом вряд ли будут востребованы рынком».
Намерения «Фуд-мастера» подтолкнули интерес к уральским городам и других новосибирских компаний. «Ресторанный рынок Челябинска совершенно свободен, а в Екатеринбурге преобладают дорогостоящие заведения, – говорит гендиректор компании «Ресторатор» Олег Ионко. – В течение двух лет я намерен вывести на рынок Екатеринбурга свой ресторан европейской кухни People's (средний чек – 300 руб., около 200 посадочных мест)».
Холдингу «Фуд-мастер» принадлежат трактиры «Жили-Были», столовые «Вилка-Ложка», кафе «Гриль-мастер», «Ланч-кафе», «Пицца и паста», кофейни «Кофе-сан» и рестораны «Макарони». Оборот холдинга – около 600 млн руб. На «Вилку-Ложку» приходится 43% оборота компании, на «Жили-Были» – 41% (сеть развивается в Новосибирске, Кемерове, Барнауле, Томске, Новокузнецке, Москве). Средний чек «Вилки-Ложки» – $3,2, «Жили-Были» – $8,8. Первая «Вилка-Ложка» в Москве открылась в феврале на Старом Арбате. Совладельцы компании – Андрей Алексеев и президент Сибакадембанка Игорь Ким.
Екатеринбург, Елена Васильева
Екатеринбург. Другие новости 16.03.06
Екатеринбуржцы уже интересуются, как «откосить» от армии. / Наркополицейские изъяли в Екатеринбурге 18,5 килограмма блинов из героина. / Свердловские энергетики перечислили деньги в три детских дома. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».