российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Четверг, 26 декабря 2024, 12:23 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Новое рекламное законодательство поможет бороться с «зонтичными» брендами, – УФАС по Свердловской области

Новая редакция закона «О рекламе» упрощает процедуру борьбы с так называемыми «зонтичными» брендами. В управлении федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (УФАС) надеются, что число процессов по факту такого рода ненадлежащей рекламы станет меньше. Согласно новой редакции закона «О рекламе», штрафы за использование «зонтичных» брендов вырастут в 10 раз и достигнут 500 тыс. рублей. Раньше нарушителей штрафовали на сумму порядка 40 тысяч рублей – для крупных компаний сумма незначительная. По мнению сотрудников УФАС это и является причиной распространения ненадлежащей рекламы.

На сегодняшний день реклама крепкого алкоголя в 90 процентах случаев появляется на рынке в завуалированном виде. Маркетинговый «зонтик» – это прием, при котором вместо водки, реклама которой по телевидению запрещена, на ТВ транслируются ролики конфет, маринованных перцев с тем же названием, что и у продвигаемого крепкого алкоголя (конфеты «Флагман», консервированный перец «Nemiroff»). При этом данные товары обнаружить практически нельзя, в широкую продажу они не поступают. В 2005 году 20% дел о ненадлежащей рекламе (30 процессов) в УФАС по Свердловской области были связаны с использованием «зонтичных» брендов.

«Так рекламодатели надеются обойти запрет на рекламу некоторых товаров – крепкого алкоголя в первую очередь. Само появление «зонтичных» брендов противоречит теории маркетинга, однако нарушители активно используют такой способ. Рекламируют воду, одноименную с водкой или коньяком, которая производится в масштабах от 18 до 50 бутылок на всю страну», – сообщила Татьяна Колотова. Сейчас в производстве УФАС находится два дела по использованию «зонтичных» брендов: водка «Полтина» и водка «Мороз и солнце». Как отметила Татьяна Колотова, екатеринбургские рекламные компании игнорируют замечания ФАС. В конце февраля в адрес двух екатеринбургских организаций – ООО «Рекламные технологии» и «Реклама Сервис Плюс» было вынесено предписание о ненадлежащей рекламе – они разместили 30 щитов с рекламой водки «Полтина» под видом воды.

Екатеринбург, Ольга Орлова

Екатеринбург. Другие новости 20.03.06

Рядового Сычева поместили в госпиталь имени Бурденко специально, чтобы найти тромбофилию, – родственники покалеченного солдата. / Чем закончатся митинги в Минске? Мнения украинских экспертов. / В Среднеуральске неизвестные взорвали киоск. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках