Подростков заставят писать в школьные газеты, чтобы не отвлекались на митинги
В Екатеринбурге эксперты от образования придумали, как бороться с проявлениями экстремизма среди школьников. Они предлагают вовлекать подростков в создание школьных газет. Контент, впрочем, будет подцензурным, а приоритет отдадут публикации работ педагогов, директив руководства и инициатив родительского комитета. Все это почему-то должно быть интересно школьникам, считают авторы проекта.
Сегодня в Екатеринбурге прошла конференция «Актуальные проблемы социального и профессионально-экономического вхождения молодежи в региональную общественно-производственную среду». Одной из главных тем стала профилактика экстремизма среди школьников и студентов. Как отмечает корреспондент NDNews.ru, судя по выступлению спикеров, эта проблема сильно волнует органы власти, однако единого мнения о том, как помешать детям и подросткам становиться экстремистами, нет. По крайней мере, ц/у из центра на этот счет не поступало.
Возможно, поэтому на Урале начали решать проблему по-своему. Правда, судя по всему, без исследований сразу приступили к практике. В частности, на конференции с докладом «интерактивный ресурс в профилактике экстремистских проявлений среди молодежи» выступил человек, представляющийся генеральным директором спецподразделения управления «Партнер» Константином Карповым. Мужчина рассказывал о том, как правильно рассматривать проблемы «в контексте тезисов послания президента, где говорилось о том, что надо раскрывать таланты детей». Говоря о потребностях школьников, спикер верно отметил базовые потребности нынешних школьников: общение, познание, самовыражение, самоутверждение, поиск новизны. Трудно поспорить с утверждением, что если эти потребности не удовлетворяются в школе и в семье, то ребенок будет искать их на стороне. Поэтому важно заинтересовать его, вовлечь в социальный процесс. Желательно – в игровой форме. «Так быстрее и эффективнее проходит процесс обучения», – справедливо заметил г-н Карпов.
Говоря о подростках, он заметил, что дети десоциализированы, а общаются, в основном, в соцсетях. «Где никто не может влиять на то, что постит ребенок. Это его частное пространство», – подчеркнул он. И предложил в качестве альтернативы вовлекать детей в процесс создания школьных газет, где как раз можно следить за тем, что пишут ученики. «Идет выбор тем, событий, обработка материала, размещение публикаций на сайте [школьной газеты]. Они, конечно, проходят фильтр, цензуру преподавателей. Так что ничего случайного и нежелательного там быть не может», – объяснил свою идею представитель спецподразделения управления «Партнер».
По его словам, безопасный и интересный для школьников контент можно копировать из интернета, а можно искать темы самим. «В редакцию газеты могут стекаться вопросы школьной программы, предметы работы преподавателей, которым, в отличие от вузов, негде публиковаться, директивы руководства, инициативы родительского комитета», – предложил г-н Карпов. Но тут же заявил, что «публиковать имеет смысл только то, что актуально». Правда, кому из школьников могут быть интересны указы директора или затеи родительского комитета, он не уточнил.
Екатеринбург, Екатерина Норсеева
© 2017, РИА «Новый День»