AMP18+

Екатеринбург

/

Бусы для туземцев. Германские комбинаторы убедили правительство области искать для них 80 миллионов евро (ВИДЕО)

Прошедшая выставка «Иннопром», кроме технической отсталости России от Японии, выявила удивительную провинциальность, узкий кругозор и отсутствие критического мышления даже у высокопоставленных свердловских чиновников. Это касается отношений с западным бизнесом. Как выяснилось, достаточно пустить пыль в глаза, имея паспорт зоны Шенген, представиться инноватором европейского бизнеса, чтобы, по сути, кустарную разработку электромобиля преподнести как сверхтехнологию, которую выставляют на стенд Свердловской области и оказывают всяческое содействие в поиске 80 миллионов евро… на покупку непонятной разработки для ее производства в Свердловской области. Как неудачники от германского консалтинга и парень из клининговой компании заставили крутиться вокруг себя правительство области, читайте в расследовании NDNews.ru.

Немецкий комбинаторы «разводят» правительство области

На стенде Свердловской области был представлен проект электрокара Vectura, разработанного в Мюнхене. Его, как заявляли официальные представители проектов, в перспективе будут производить в «Титановой долине». Обещается масштабное производство, предназначенное как для внутреннего, так и для внешнего рынков. Едва ли не первое российское производство автомобилей нового поколения. По словам представителя Actio Consulting (компании – партнера германских автопромышленников) Максима Логинова, ожидается, что производство на 80 процентов будет локализовано в России и продукт станет, по сути, отечественным.

Германские изобретатели готовы продать технологию производства, а сейчас нужен инвестор для строительства предприятия – и 80 миллионов евро. В качестве главного союзника Логинов назвал министра инвестиций и развития Дмитрия Нисковских, который, по его словам, проект одобрил, и сейчас вопрос в инвесторе. Ведутся переговоры с рядом госкорпораций, включая Росатом и Ростех. Кроме того, помогать будущему производству готовы и в КРСУ – там нам официально заявили, что «инвестору проекта готовы будут предложить меры поддержки и регионального и федерального уровня».

После чего начали вскрываться любопытные факты. В качестве представителей германской стороны указывается немецкая компания Cardo Holding AG. Название почти слово в слово совпадает с крупным американским производителем мототехники Cardo Systems из Питссбурга, заставляя даже иностранные поисковики в интернете путать названия компаний. Это напоминает бренд Abibas из девяностых. В России германских производителей электрокара Vectura представлял член правления компании Михаэль Кохс (Michael Kochs). Судя по тому, что электрокару уделили внушительное место на стенде Свердловской области – проект действительно считается у властей крайне перспективным.

Однако, если заглянуть в германский реестр компаний земли Бавария (в ФРГ, как и в России – ЕГРЮЛ находится в открытом доступе), начинают выясняться примечательные детали. Во-первых, компания, которую российские партнеры называют производителем и правообладателем инновационной технологии была создана в декабре 2016-го года. Чуть больше полугода назад. Она располагается в Мюнхене на Конрад-Зюзе-Платц и никогда не специализировалась на производстве автомобилей.

Господин Кохс и вовсе имеет биотехнологическое образование, не связанное с автомобилестроением. Хотя в ходе своей карьеры, по данным соцсети Linkedin, он много лет занимался консалтингом в этой сфере. И свежеиспеченная компания Cardo Holding AG тоже специализируется исключительно на консалтинге. Примечательно, что на ее официальном сайте не указан ни один клиент. Кроме того, в германских СМИ нет ни одного упоминания о структуре.

Согласно данным реестра, акционерный капитал «производителя электрокара» составляет пятьдесят тысяч евро. При амбициях продать технологию за восемьдесят миллионов.

Судя по всему, члены правительства Свердловской области сочли, что модное благодаря Илону Маску направление уже внушает доверие и контрагент не нуждается в проверке. Еще интереснее партнеры немецких комбинаторов. В данном случае в качестве таковой выступает Actio Consulting. Ее сайт состоит всего лишь из одной страницы, но заполненной на английском языке, из чего как бы следует, что партнерство с иностранным бизнесом в приоритете.

Примечательно, что указанный городской телефонный номер всего полгода назад принадлежал клининговой компании Cube Clean – предыдущий проект уже упомянутого Максима Логинова, который быстро переквалифицировался на высокие технологии. Он рассказал нам, что это коммерческий автомобиль и при серийном производстве Vectura будет стоить начиная от 800 тысяч рублей. Машина способна пробежать без подзарядки около 250 километров.

По словам Логинова, автомобиль демонстрировался в Германии, но не слишком широко. Настолько не широко, что ни в одном германском СМИ не упоминается ни сам проект, ни компания, которая его произвела.

«Это могут быть и энтузиасты, и Остапы Бендеры. Такие проекты есть и в Астрахани, и в Екатеринбурге. Это могут быть и шарлатаны и умельцы. В единичном экземпляре можно произвести все что угодно у себя в гараже, можно взять старое авто и поставить на него электродвигатель. Так что вполне нормально, что пацаны ищут себе инвесторов. Для этого выставки и существуют», – прокомментировал проект, поддерживаемый правительством Свердловской области автоэксперт Кирилл Зайцев.

Отметим, что официальный представитель ОЭЗ «Титановая долина» Оксана Сергеева признала наличие проекта на уровне государства, но сообщила, что ОЭЗ – лишь одна из площадок для локализации производства. «Проект курирует министерство инвестиций и развития. Нас касается этот проект только с точки зрения потенциальной локализации производства на второй очереди ОЭЗ «Титановая долина» – пояснила она.

В министерстве инвестиций и развития ограничились коротким комментарием, как бы абстрагируясь от проекта.

«Инициатор инвестпроекта обращался в министерство инвестиций и развития весной 2017 года с запросом о мерах господдержки, созданных в Свердловской области для высокотехнологичных инвестпроектов, наличии земельных участков с инфраструктурой и возможностях фондирования. Вся информация, в том числе, об условиях, созданных для потенциальных резидентов в ОЭЗ «Титановая долина» и на других инвестиционных площадках региона, была предоставлена», – сообщила представитель департамента информационной политики губернатора Арина Батурина.

Стоит отметить, что компания Tesla Мotors – идеолог строительства электроавтомобилей, на «Иннопроме» не присутствовала. Toyota, не так давно продавшая свой пакет акций в Tesla из-за наличия собственного проекта электроавтомобилей, была – но на выставке они представлены не были.

Екатеринбург, Максим Бородин, Семен Саливанчук

© 2017, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Видео, Урал, Видеорепортаж, Общество, Россия, Экономика,