Роспотребнадзор по Свердловской области выпустил подробную инструкцию, как вернуть деньги за навязанные банковские услуги ПАО «УБРиР» по страхованию жизни.
Как сообщили в ведомстве, допуслуги клиенту добавляют при оформлении кредита. Для подписания потребителям представляют анкету-заявление с включенным условием представления пакета банковских услуг «Универсальный» или «Забота о близких», по условиям которого потребителя присоединяют к программе коллективного добровольного страхования на срок действия кредита.
В стоимость услуг, включенных в пакет, обычно входит выпуск банковской карты VisaClassic, подключение доступа к системе интернет с выдачей пин-кода и обслуживание системы интернет банка, смс-банк (информирование и управление счетом).
Оказание услуг, входящих в пакет «Универсальный» и «Забота о близких», носит длящийся характер, услуги оказываются в течение всего периода действия кредитного договора. Стоимость услуг взимается за все предполагаемое время действия кредитного договора.
Зачастую потребители данными услугами не пользуются, но исправно оплачивают их, отмечают в Роспотребнадзоре.
В случае если услуги, входящие в пакет, потребителю не требуются, то он вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Отказ от пакета услуг «Универсальный», «Забота о близких» вносит изменение в договор комплексного банковского обслуживания, при этом не изменяет условия кредитного договора (процентную ставку и срок возврата), поэтому потребовать досрочно вернуть всю сумму кредита по договору Банк не может.
То есть для того, чтобы отказаться от дополнительных услуг потребитель должен направить в банк письменное заявление об отказе от дополнительных платных услуг, с указанием реквизитов на которые просит возвратить деньги. Банк рассматривает такие заявления и возвращает часть платы за навязанный пакет услуг. Для того чтобы рассчитать сумму, подлежащую к возврату, необходимо сумму платы за пакет услуг разделить на весь срок кредитования по договору и умножить на фактическое время пользование услугой до направления заявления об отказе от услуг.
Например, кредит взят на 60 месяцев, плата составила 45 000,00 руб., и до момента направления заявления прошло 6 месяцев.
45000,00 руб. (плата за пакет услуг) / 60 (срок действия договора) * 6 (время фактического исполнения договора) = 4500,00 руб., это сумма, которую Банк может удержать за период предоставления услуг.
Соответственно к возврату подлежит сумма:
45000,00 руб. (стоимость пакета услуг) – 4500,00руб. (сумма, которую Банк может удержать за период предоставления услуг) = 40500,00 руб.
В случае если Банк переводит потребителю сумму в меньшем размере, необходимо обращаться за защитой своих прав в суд и истребовать удержанную банком сумму, как неосновательное обогащение.
Требования потребителей по возврату части платы за пакет «Универсальный» и «Забота о близких» неоднократно были поддержаны судами общей юрисдикции Свердловской и Челябинской областей. Роспотребнадзор выпустил памятку после ряда обращений заемщиков банка, которые заявляли, что в случае отказа от навязываемых услуг им грозили повышением кредитной ставки, либо же всячески препятствовали в возврате денег в хамской манере.
Екатеринбург, Максим Бородин
Екатеринбург. Другие новости 20.07.17
Путин-«чудотворец»: руководство «Эльмаша» экстренно нашло 56 миллионов на долги по зарплате. / В МЧС объяснили, когда операторы должны рассылать предупреждения абонентам. / Первого за 14 лет кандидата в губернаторы избирком принял тайно. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2017, РИА «Новый День»