AMP18+

Екатеринбург

/

В Екатеринбурге несуществующая компания навязывает «золотые» автокредиты, прикрываясь сотрудничеством с известными банками

image

В Екатеринбурге развернул свою работу дилерский центр, предлагающий на словах невероятно низкую процентную ставку по кредиту на покупку автомобиля. Уже после подписания бумаг клиенты обнаруживают совсем другие цифры, а заодно – несколько допуслуг, и автомобиль получается «золотым». При этом юрлицо компании тщательно скрывается.

Речь идет о салоне «Адамант-Моторс» на проспекте Космонавтов, 11, но не исключено, что предприимчивые коммерсанты могут работать и под другими названиями.

В редакцию РИА «Новый День» обратилась жительница Екатеринбурга Ксения, которая чуть не стала жертвой применения очень странной схемы по продаже автомобиля. Ее семью привлекла реклама с обещанием ставки в 5,9 %. Уже при первом обращении в салон выяснилось, что процент вырос до 8 – но екатеринбуржцы были готовы к тому, что 5,9 % рекламная уловка, и продолжили общение.

Автосалон предлагал услугу, которая заинтересовала Ксению – помощь в покупке автомобиля с рук. То есть можно прийти с продавцом понравившейся машины, и «Адамант-Моторс» проверит историю автомобиля и его состояние.

Далее начался, казалось бы, обычный процесс – в автосалоне попросили необходимые документы и сказали, что ищет среди своих банков-партнеров того, кто предложит максимально комфортные условия. На сайте дилера в партнерах указаны известные банки. «У них как партнер значится «Уралсиб» – я в банк звонила, у них такого партнера нет», – говорит Ксения. Кстати, партнером там значится и «Сбербанк» – в пресс-службе учреждения корреспонденту РИА «Новый День» заявили, что они с такой компанией не работают. Банком, одобрившим заявку, оказался банк «Эксперт» – вряд ли на Урале многие про него слышали, это кредитная организация с пропиской в Омске.

Когда семья уже пришла в салон оформлять кредит на автомобиль, процент по кредиту подрос до 12 %. Впрочем, такая цифра все еще была привлекательной. Но выяснилась другая подробность – автосалон действительно проверяет автомобиль, да вот только исключительно по базе ГИБДД (бесплатной для всех) и без диагностики. Стоимость услуги – 50 тысяч рублей.

«Нас мурыжили в офисе часа четыре, никуда не давали выйти, каждый раз заявляя «ваш менеджер освободится через пять минут». Там толпы народу, все ждут. Атмосфера, сами понимаете, какая. Я думаю, это сделано специально, потому что после такого ожидания ты уже готов на все. Я за время ожидания несколько раз просила почитать типовой договор, мне отказывали, говорили – все индивидуально для каждого клиента, ждите свою очередь», – поделилась женщина. Менеджер распечатал договор и назвал новую ставку – 13,9 % плюс 52 тысячи рублей за допуслугу (программа помощи на дороге). Ксения, будучи юристом, попыталась взять договор, чтобы почитать, – это сделать оказалось не очень просто.

«Менеджер документы не дает, говорит, подписывайте, подгоняет, рассказывает, как нам повезло и т.д. Я юрист, я смогла добиться того, чтобы мне дали документы. Но система у них выстроена так, чтоб люди подписывали не глядя», – продолжила Ксения. С каким юрлицом ей предлагали подписать договор, она не успела посмотреть. Зато прочитала условия. По ее словам, в документах не был прописан срок платежей. Кредитная ставка в договоре – 23 %. «Это полная стоимость кредита, которую мы должны указывать по законодательству, с учетом ваших возможных просрочек», – такой аргумент изложил менеджер.

«Автомобиль стоит 750 тысяч. У нас 80 тысяч первоначальный взнос, кредит должен был быть на оставшиеся 670 тысяч. А у нас 50 тысяч за помощь на дороге, 50 тысяч их комиссия, 16 тысяч банку «за выдачу кредита», 32 тысячи банк берет, чтобы проверить, не в залоге ли автомобиль, и еще 50 тысяч рублей, о которых никто не смог объяснить, откуда взялись. Автомобиль стал дороже миллиона плюс проценты почти полмиллиона», – рассказала женщина. Причем в салоне уже находился продавец машины, однако передать авто новому владельцу салон обещал через 14 дней. После того как Ксения начала задавать вопросы и обвинять салон в мошенничестве, ее обступили несколько сотрудников, потребовав уйти и стараясь закрыть ее от других клиентов.

«Был шанс и денег лишиться, и автомобиль не получить. Как мне в салоне сказали, у них ежедневно десятки сделок проводятся», – поделилась женщина. Теперь она переживает за свою кредитную историю, ведь фактически банк одобрил ей заявку, а она в последний момент отказалась.

image
image
image
image
image

Как оказалось, никакого дилера «Адамант-Моторс» юридически вообще не существует. На сайте этой компании юрлицо так и называется – ООО «Адамант-Моторс». Но его нет ни в реестре ФНС, ни в базе «Контур-фокус», ни в базе «Каталог» («Коммерсант»). Сервис 2gis считает, что по этому адресу находится ООО «Авто-брокер», но база ФНС такой компании в регионе не знает. По запросу «автокредит ставка 5,9 %" поисковики выдают еще несколько автосалонов – с другими названиями, другими адресами, но невероятно схожими по содержанию и оформлению сайтами: «Автолегион» (ООО «Авто-Фор», единственная компания с таким названием есть в Самарской области, находится в стадии ликвидации), АГ Carvana (юрлицо вообще не указано нигде). Обо всех трех компаниях в Сети – десятки отзывов обманутых клиентов. Люди подписали документы, но только позже заметили, что в договоре обозначены вовсе не те условия, что предлагались менеджером. Другие претензии связаны с качеством автомобилей – в процессе эксплуатации вдруг выяснялось, что «почти новая, не битая» машина по факту оказывалась восстановленной после ДТП и со скрученным пробегом. В том числе о таком случае сообщает продавец, за минимальную стоимость продавший машину после ДТП, а потом нашедший ее в продаже как небитую и с ценником в два раза выше.

image

История с банком «Эксперт» заслуживает отдельного упоминания. Такой банк на самом деле существует, помимо головного офиса в Омске у него есть отделения в ряде других регионов страны, но не в Екатеринбурге. На вопрос корреспондента РИА «Новый День» о том, занимается ли банк автокредитованием в Екатеринбурге, директор по маркетингу сначала заявил, что нет, но попросил время на уточнение и ответ скорректировал. «Это один из самых свежих наших партнеров, буквально три-четыре месяца работает с нами, но по факту команда, которая работает с партнерами, сообщили мне другое название, под которым они работают. Это «Драйв-Екатеринбург». «Адамант» – это какое-то старое их наименование. Юрлицо у нас значится как «Драйв-Екатеринбург», – рассказал директор по маркетингу, клиентскому опыту и развитию бизнеса АО «Эксперт Банк» Дмитрий Мотовилов. По его словам, процентную ставку устанавливает банк, от всех допуслуг можно отказаться, но такое решение может повлиять на ставку. Добавим, юрлица «Драйв-Екатеринбург» разыскать в базах данных предприятий не удалось, с кем заключил договор омский банк – непонятно.

В компании, называющей себя дилером «Адамант-Моторс», после вопроса о наименовании юрлица и запроса юрадреса бросают трубку. Разговаривать с журналистом и как-то объяснить свою позицию там не посчитали нужным.

Екатеринбург, Светлана Загороднева

© 2018, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Транспорт, Фоторепортаж,