AMP18+

Екатеринбург

/

Политики отказываются от охраны – на Урале покушения теперь актуальны только для бизнесменов

На Урале о своей личной безопасности беспокоятся только бизнесмены. Для местных политических деятелей частная охрана до сих пор остается красивой, но бесполезной игрушкой, отмечают специалисты. Как рассказал «Новому Региону» региональный директор национальной Ассоциации телохранителей России на Урале Алексей Сысун, в последнее время в местной индустрии телохранителей создалась искусственная нехватка кадров: заказчики не хотят платить большие деньги за собственную охрану. На данный момент в области существуют около шести свободных вакансий на должности телохранителей. Для сравнения: в Москве в сфере телохранителей постоянно существует две-три свободные вакансии. «Проблема заключается в том, что заказчики ищут квалифицированных работников на сравнительно низкую зарплату, а таких желающих не находится. В последние годы уровень работы телохранителей вырос, и сотрудники требуют достойной оплаты. Поэтому многие vip-ы предпочитают недорогих «рыночных» охранников», – отмечает Алексей Сысун.

По мнению экспертов охранного бизнеса, основной костяк сотрудников в этой сфере Свердловской области уже сформирован. За последние годы повысилась как квалификация многих местных телохранителей, так и требования к их работе заказчиков. Самыми взыскательными клиентами оказались руководители крупных промышленных предприятий и групп Урала. Высококвалифицированная охрана есть у всех топ-менеджеров: Анатолия Павлова («Финпромко»), братьев Козицыных и их первых замов УГМК, главы ТМК Дмитрия Пумпянского (при этом охрана его замов гораздо менее квалифицирована), руководства «Евраз-Холдинга», у Игоря Алтушкина и вице-президентов РМК, СУАЛа. С охраной (особенно, после покушения) ходит скандально известный бизнесмен Павел Федулев (его охраняет несколько людей с автоматами), глава концерна «Калина» Тимур Горяев, исполнительный директор ОАО «Первоуральский новотрубный завод» Мелик Мори (который даже в заведения ходит с телохранителями) и др.

По словам Алексея Сысуна, в зависимости от потребностей, в смену бизнесмена могут охранять одновременно от одного до 15 человек. Многие предприниматели проводят тщательный отбор штата секьюрити, заставляют своих телохранителей постоянно повышать квалификацию.

Что касается уральских политиков, то они к охране относятся гораздо более пренебрежительно. В политических кругах до сих пор бытует мнение начала 90-х годов о том, что телохранители нужны, прежде всего, как часть имиджа. Поэтому многие предпочитают пользоваться услугами телохранителей подешевле, а некоторые и вовсе пренебрегают охраной. Из всех политических деятелей, пожалуй, трепетнее всех к личной охране относится мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий. Телохранитель Сергей по кличке «Терминатор» – гроза уральских журналистов и бабушек-просителей – не покидает его нигде и никогда. Охрана губернатора Росселя, напротив, лояльна и обходительна. Агрессивными секьюрити становятся только когда в Екатеринбург приезжают высокопоставленные гости из числа федеральных министров, премьеров и высокопоставленные иностранные гости.

Среди депутатов Госдумы охраной пользуются Зелимхан Муцоев, Антон Баков и Валерий Язев.

Бакова сопровождают два молодых человека, которые в толпе (на митингах) пытаются раствориться и слиться с окружающими. Но их всегда выдают подбритые головы и характерные телодвижения в случае, если Антона Алексеевича окружают больше двух человек.

Команда охраны Валерия Язева – как утверждают очевидцы, достойна отдельного внимания. Депутата, как правило, сопровождают два (реже – три) человека. Впереди других всегда широким шагом движется Валерий Афанасьевич, за ним бежит его помощница Нелли, которая не допускает к боссу никого из окружающих. Замыкает шествие непосредственно охранник Язева – как правило, это худой и печальный молодой человек.

В среде уральских чиновников и менеджеров среднего звена распространена услуга телохранителя-водителя. По мнению Алексея Сысуна, такая охрана совершенно неэффективна. «Конечно, настоящий телохранитель должен уметь водить автомобиль. Но либо ты ведешь машину, либо охраняешь. Если на автомобиль будет совершено нападение, охранник, находящийся за рулем, вряд ли сможет прикрыть своего подопечного», – отмечает директор «НАСТ-Урал».

Помимо бизнесменов и политиков, услугами уральских телохранителей пользуются приезжие представители шоу-бизнеса. Местные звезды к услугам личной охраны до сих пор не прибегали.

В среднем работа одного высококвалифицированного телохранителя в Екатеринбурге обходится заказчику около 25 тысяч за месяц (15 смен). Помимо этого, клиент должен предоставлять охране за свой счет спортзал, питание и помещение для проживания в случае командировок, а также обеспечивать секьюрити одежду для присутствия на официальных встречах. Многие vip-ы в последнее время взяли себе за привычку снимать для охранников в командировках не комнату, а целую квартиру, говорит Сысун.

Школа профессиональных уральских телохранителей, как выяснилось, черпает опыт работы у московских коллег. Квалифицированные охранники из Свердловской области, в частности, проходят обучение у бывших сотрудников аппарата КГБ из охраны из охраны первых лиц советского государства. Профессиональный секьюрити должен не только уметь драться и стрелять, но и быть физически выносливым, уметь водить автомобиль, проводить оперативно-технический осмотр на обнаружение посторонних предметов и даже владеть основами этики и эстетики.

Многие телохранители не могут повысить квалификацию из-за отсутствия умения быстро мыслить и мгновенно принимать решения в экстренных ситуациях, отмечает Алексей Сысун.

В последнее время на Урале появилась проблема отсутствия женщин-телохранителей. Некоторые местные заказчики с недавних пор просят подыскать им для обеспечения безопасности представительниц слабого пола. Однако подходящих кандидатур на эти должности пока нет – уровень квалификации у женщин, претендовавших на роль охранниц, оказалась довольно низкая. «Проблема такая существует. У нас появляются дамы-заказчицы, обеспечение их безопасности для мужчины довольно затруднительно. Охраннику приходится заходить в уборную вместе с ними. Если заказчица на это не согласна, то приходится приостанавливать очередь, чтобы никто не заходил в туалет, пока она там. С охранницей-женщиной все эти проблемы исчезают», – рассказал Сысун.

По сведениям организации «НАСТ-Урал», количество покушений на vip-персон по сравнению с периодом десятилетней давности уменьшилось в разы. И, как правило, многие известия о покушениях оказываются политическими «утками».

Екатеринбург, Маргарита Казимова, Елена Васильева

© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,