Лояльное российское законодательство не позволяет уральским международным перевозчикам конкурировать с иностранными коллегами. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил руководитель Уральского управления государственного автодорожного надзора Виктор Андреев.
По его словам, сегодня в Уральском федеральном округе выдано 165 удостоверений допуска международным перевозчикам, в том числе 134 удостоверения на перевозку грузов. При этом российскими компаниями на территорию округа ввозится 24 процента груза, вывозится – 14,5 процента. Таким образом, уральские регионы теряют немало средств, которые могли бы поступать в бюджеты всех уровней. При этом согласно мировой практике, международные перевозки должны осуществляться на паритетных началах, но этого не происходит.
Между тем, польские, прибалтийские и белорусские международные перевозчики часто не соблюдают существующие правила. 20 процентов из них вообще не имеет разрешения на осуществление подобной деятельности. «К сожалению, за подобные нарушения наше законодательство предусматривает самые мизерные штрафы. И перевозчик, зарабатывая около 150 тысяч, в состоянии заплатить штраф в 1000 рублей. Кроме того, российские водители, при движении по территории сопредельных государств вынуждены платить за пользование дорогами. В России же подобных налогов не взимается, что еще больше снижает нашу конкурентоспособность», – отметил господин Андреев.
Также при заключении договоров иностранные компании указывают, что доставка товара должна осуществляться перевозчиком их страны. Российские же компании этого не делают и заключают договоры с теми, кто предложит более выгодные условия.
Кроме того, у российской ГИБДД нет возможности задержать транспорт до устранения всех нарушений. В Португалии, например, такая возможность у инспекторов есть. А сумма штрафа там составляет 16 тысяч евро.
Большой объем нарушений регистрируют таможенные органы со стороны перевозчиков третьих стран. «Например, турецкие перевозчики ввозят в Россию какой-то груз, доставляют его в пункт назначения. Затем берут другой груз и везут его не в Турцию, а к примеру в Германию. На это они не имеют права. Именно такие перевозчики называют перевозчиками третьих стран», – пояснил начальник Екатеринбургской таможни Александр Потапов.
Существует также на этом рынке и проблема с транспортом. В России практически не выпускается автомобилей, соответствующих экологическим нормам Евро-3, Евро-4 и скоро вступающему в действие Евро-5. Поэтому международным перевозчикам приходится покупать автомобили за границей. Единственное, что облегчает транспортникам жизнь, это постановление правительства РФ, согласно которому фирмы могут ввозить автомобили для иностранных перевозок в режиме временного пребывания безо всяких платежей.
Основные нарекания к российским перевозчикам – это нарушение режима труда и отдыха водителей. Согласно правилам шофер должен находиться за рулем не более 9 часов в сутки. При этом после 4,5 часов следует получасовой перерыв. Водители говорят, что на территории УрФО недостаточно охраняемых кемпингов для соблюдения этого режима.
В 2005 году на территорию УрФО было ввезено 240 тысяч тонн международных грузов, в том числе в Свердловскую область 124 тысячи тонн. Из них уральскими перевозчиками ввезено 24 процента груза, свердловскими – 30 процентов. Вывезено за прошлый год с территории УрФО 526 тонн груза, из Свердловской области – 180 тысяч тонн. Из них уральскими перевозчиками – 14,5 процента, свердловскими – 26 процентов. Импортируется в Россию 59 процентов продовольственного груза, 11 процентов – машиностроение, 7 процентов алкоголь. На экспорт в основном идет древесина и продукция черной металлургии – по 20 процентов, 17 процентов – минеральное сырье, 12 процентов – цветные металлы.
Подобная ситуация сложилась и на рынке международных пассажирских перевозок.
Екатеринбург, Александр Шелл
Екатеринбург. Другие новости 18.04.06
На Урале прошло награждение лучших потребителей электроэнергии. / Из за гололеда в Свердловской области отменены все пригородные и междугородные рейсы «ГАЗелей». / Первоуральский военкомат будет вылавливать уклонистов с помощью телефона доверия. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».