«Уральские авиалинии» монополизировали Анталию
На чартерных рейсах «Екатеринбург – Анталия» остался только один перевозчик – «УА». Авиакомпания «ВИМ-Авиа» и «Каминводы» не были допущены к работе на этом направлении. Старт программы «ВИМ-Авиа» отложен до 28 мая, «Каминводы» – до 6 июня. При этом, некоторые уральские туристические компании уже начали продажи мест на самолеты этих перевозчиков. Так, екатеринбургское представительство «Санрайз» занимается этим с начала апреля, компания «Элита-трэвэл» (представляет интересы «Пегас- туристик» в регионе) должна была «забрать» половину мест рейсов «Вим-Авиа» в Анталию на прошлой неделе. На блоки в боингах «Вим-Авиа» рассчитывали также «Фонд Мира», представительство «Анекс-тур» и питерская турфирма «Нева». Турфирмы заявляют о срыве чартеров: единственный выход – искать свободные места в блоках, отданных единственным перевозчиком («Уральскими авиалиниями») другим туристическим компаниям.
В компании «Элита Трэвэл» «Новому Региону» сообщили, что сложившаяся ситуация вызывает у туркомпаний серьезное беспокойство. Многие сомневаются, что летом другие перевозчики получат подтверждение своих заявок на чартеры, таким образом «Уральские авиалинии» останутся монополистом на чартерных рейсах в Анталию.
Директор туристической фирмы «Санрайз-тур» (Москва) Андрей Колпаков считает, что возникшая ситуация – результат сговора, организованного «Уральскими авиалиниями». « Нам понятно, что здесь приложена масса усилий, чтобы не пустить других перевозчиков. Екатеринбург – один из самых перспективных городов, но нам на сегодняшний день выгоднее работать в Челябинске», – сообщил «Новому Региону» господин Колпаков.
При этом турфирмы сообщают, что впервые за два года продажи путевок на Анталию идут плохо. По словам представителя компании «Элита-трэвэл», раньше, в конце апреля были практически полностью проданы рейсы на июль. Сейчас за 4 дня до первого рейса в Анталию туркомпании предлагают нераспроданные места (еще в прошлом году на майские праздники из Екатеринбурга туроператоры загружали около 1.700 кресел: 3 самолета Ил-86 и 3 Боинга «ВИМ-авиа». В этом сезоне, учитывая снятые рейсы и перенесенную цепочку «ВИМ-авиа», в Турцию полетят лишь 3 самолета «УА» на 1100 кресел).
Как сообщил «Новому Региону» Андрей Колпаков, туркомпании и федеральные перевозчики начали «пробивать» нишу для создания альтернативы «УА» сверху. По его словам, несколько депутатов Госдумы работают по депутатским запросам, чтобы разобраться с ситуацией на уральским авиарынке. «Насколько я знаю, вопрос будет подниматься в Государственной думе и Минтрансе РФ. «Вим-Авиа» очень серьезный перевозчик. И то, что он не может нормально работать в уникальном городе Екатеринбурге, противоречит здравому смыслу», – заявил Андрей Колпаков. По некоторой информации, лоббировать интересы других перевозчиков на Урале начала и туристическая компания «Нева», которая обладает рычагами административными воздействия. Глава федерального агентства по туризму Владимир Стржалковский ранее 8 лет возглавлял эту питерскую турфирму.
Екатеринбург, Ольга Орлова
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».