«Уралвагонзавод» и Группа «Синара» рассчитывают на деньги российского инвестиционного фонда
На этой неделе в Москве состоится совещание руководителей Минэкономразвития и Минпрома РФ, на котором будут обсуждаться вопросы создания бронетанкового холдинга на базе ФГУП «ПО «Уралвагонзавод» (УВЗ). На совещании менеджеры УВЗ представят проект по производству тракторов нового поколения с мощностью в 120 лошадиных сил. УВЗ рассчитывает на средства российского инвестиционного фонда. По предварительным данным, на осуществление проекта необходимо привлечь 5-7 млрд. рублей. Новое производство по бизнес-плану ориентировано на 5-8 тысяч тракторов в течение 2010-2015 годов.
Как отметил начальник отдела анализа и прогнозирования емкости конъюнктуры рынка ФГУП «ПО «Уралвагонзавод» Евгений Андреев, озвученные цифры не окончательны и зависят от позиции федерального правительства в поддержке проекта. В областном минпроме сообщили, что региональные власти для получения федеральных инвестиций намерены лоббировать в Москве два проекта уральских предприятий. Вторым претендентом на инвестиции стал грузовой электровоз нового поколения ОАО «Уральского завода железнодорожного машиностроения» (УЗЖМ, входит в ЗАО «Группа Синара»). По сообщению начальника отдела машиностроения минпрома Свердловской области Александра Макарова, Группа «Синара» для получения средств из инвестиционного фонда подала повторную заявку на участие в конкурсе. «Вы знаете, что сейчас инвестиционный фонд России составляет 69, 7 млрд. рублей. На рассмотрении в минэкономразвития находится много проектов от предприятий. Это уже вторая заявка от «Синары» в доработанной версии – первый бизнес-план вернули. Мы со своей стороны готовы приложить все усилия, чтобы проекты уральских предприятий получили поддержку», – заявил Александр Макаров.
Как сообщил вице-президент ЗАО «Группа «СИНАРА» Евгений Копеин, объем инвестиций в промышленную площадку по выпуску уральского локомотива составит около 3,2 млрд. рублей. «Для реализации проекта будет налажено смежное производство (весь производственный цикл планируется осуществлять на уральских предприятиях – прим. «Н.Р.»), и это увеличивает объем инвестиций еще на 2 млрд. рублей. Только в этом году объем вложенных средств составит около 700 млн. рублей. В дальнейшем суммы должны расти. У проекта такой бизнес-план, который позволит окупить его в срок от 7 до 8 лет. Главный эффект для Группы «Синара» – выход в новый сегмент машиностроительного рынка», – заявил Евгений Копеин. По его словам, производство уральского электровоза даст прирост региональному валовому продукту и 10 млрд. рублей ежегодно.
Вице-президент группы отмечает, что электровоз нового типа ляжет в основу создания целого семейства грузовых электровозов постоянного тока. Как отметил Евгений Копеин, в конце 2006 года будет выпущен первый образец уральского электровоза. В следующем году будет создано уже 12 локомотивов. В 2007 году «Синара» займется развитием проекта: группа намерена выпустить локомотив асинхронного типа привода, который необходим для развития российского железнодорожного машиностроения.
Екатеринбург, Ольга Орлова
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».