AMP18+

Екатеринбург

/

«Новокурьинская» и еще 9 региональных компаний, продающих бутилированную воду, создадут единый федеральный бренд

Производители бутилированной питьевой воды из 10 регионов России приняли решение объединиться и создать всероссийскую марку воды. Предполагается, что она сможет конкурировать с такими транснациональными производителями, как Bon Aqua (Coca-Cola) и Aqua Minerale (PepsiCo). В коалицию вошли ЗАО «Чистая вода» (Самара), ОАО «Живая вода» (Оренбург), ЗАО «Живая вода» (Липецк), ООО «Лидер» (Москва), группа компаний «Ликор» (Смоленск), ООО «Кристальная» (Уфа), ООО «Вода «Новокурьинская» (Екатеринбург).

Компании подписали протокол о намерениях разработать единую технологию и стандарты качества, маркетинговую стратегию и единую торговую марку. По словам генерального директора ООО «Вода Новокурьинская» Рината Саетгараева, только на разработку бренда может быть потрачено около $5 млн. Стоимость проекта длинной в 10 лет он уточнить отказался, сославшись на соглашение о неразглашении информации, которое было заключено с остальными компаниями.

По словам господина Саетгараева, идея об объединении зрела не первый год. Явные плюсы, которые компании получат от совместной работе не рынке – экономия на маркетинговых компаниях, закупке сырья и материалов для выпуска воды. «Каждая компания тратит крупные суммы на исследования и корректировку своей маркетинговой тактики – существование единой системы позволит упорядочить работу на рынке, а кроме того потеснить других производителей», – заявляет он. При этом господин Саетагараев отмечает, что питьевая вода «Бон-аква» и «Аква-минерале» не являются конкурирующими брендами «Новокурьинской» даже на территории Екатеринбурга, хотя бы потому, что они не выпускаются семигаллоновыми бутылями с доставкой на дом или в офис.

Эксперты отмечают, что сложности в новом объединении могут возникнуть из-за распределения территорий работы, объемов продаж каждого и распределении прибыли между участниками коалиции. Кроме того, вызывают сомнения сроки реализации проекта: за 10 лет компании могут просто отказаться от своих намерений из-за нехватки денег или появления новых собственных проектов, в которые потребуются вложения.

Справка «Нового Региона»:

Рынок бутилированной воды в Екатеринбург распределен между десятком производителей. Основными игроками являются ООО «Питьевая вода кристальная», ООО «Вода «Новокурьинская», ООО «Лад» – питьевая вода «Уральская». При этом 10% домохозяйств потребляют бутилированную воду по доставке, 10% приобретают сами в магазинах или из открытых природных источников-родников. 80% рынка в равной доле пользуются фильтрами для воды или обычной водопроводной водой.

Екатеринбург, Ольга Орлова

© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,