AMP18+

Екатеринбург

/

Екатеринбургский рекорд: сотрудница колонии голодает уже 22 дня

Сегодня начался 22-й день голодовки сотрудницы екатеринбургской исправительной колонии №10 Марины Сысолятиной. 10 мая ее выписали из больницы, где она находилась на госпитализации.

Как сообщили «Новому Региону» в ГКБ №24, состояние здоровья Сысолятиной улучшилось, 11 мая она должна приступить к исполнению своих должностных обязанностей. Врачи заявляют, что инспектор никакой голодовки не вела. Однако по заверению представителя уполномоченного по правам человека в Свердловской области Валентины Савельевой и самой Марины Сысолятиной, акция протеста против противоправных действий главного управления федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области акция была, есть и будет продолжаться. «Не стоят же у врачей камеры в палатах. Я не одна там лежала, нас пятеро было, свидетели есть. И женщины, которые со мной лежали, даже письмо написали руководителю ГУФСИН Николаю Ткачеву. Завтра же с 9 часов я буду снова находиться возле ворот колонии, продолжать голодовку. На режимную территорию я не пойду, поскольку один раз ко мне уже применили физическую силу, когда выдворяли оттуда на четвертый день акции протеста. А врачи, ГУФСИН пусть говорят что хотят, что я голодаю или не голодаю… Как можно вообще такое говорить! Я вообще есть не могу, я через некоторое время вместе с детьми стану бомжом, мне кусок в горло не лезет, а они…», – рассказывает Марина.

По ее словам, голодовка была начата из-за отказа в продлении контракта на службу в системе ГУФСИН. По объяснению пресс-секретаря ГУФСИН Елены Тищенко, продлевать контракт Сысолятиной не могли потому, что с 2006 года по закону женщины не могут работать в колонии строгого режима, ИК-10 как раз является таковой. «Я просто хотела понять, почему четырем женщинам-инспекторам продлевают контракт, а мне нет. Когда я задала этот вопрос начальнику колонии Сагамону Воросяну, он мне ответил, что причина непродления контракта – частые болезни детей. А те четыре женщины, которых оставили, пока бездетные. А то, что строгий режим, так у меня многолетний опыт работы в колонии особого режима», – рассказывает Марина.

У голодающей на иждивении трое детей. Пятилетняя Аня устроена в детский комбинат № 358 для детей с нарушениями работы опорно-двигательного аппарата. Врачи поставили ей диагноз вегето-сосудистая дистония вестибулопатологии с подозрением на эпилепсию. Семилетний Руслан учится в школе-интернате №56 для детей с тяжелыми нарушениями речи. Врачи поставили ему диагноз неврозоподобный синдром с энурезом и заиканием. Также он находится на лечении в областном противотуберкулезном диспансере. Именно из-за его болезни Марина последний раз и находилась на больничном. 15-летний сын учится в одном из техникумов Екатеринбурга, у него тоже выявлены некоторые патологии. Плюс к этому он учится на платном отделении.

С увольнением связаны и другие негативные моменты. Сейчас Марина стоит в очереди на служебное жилье в Екатеринбурге, у нее и ее семьи нет никакой прописки. В случае если контракт будет расторгнут, очередь на жилье она потеряет.

В настоящий момент Марина чувствует себя плохо. «У меня такая слабость. Кажется, что если возьму что-нибудь в руки, оно упадет. Я не могу долго ходить, быстро устаю. Моральное состояние тоже плохое, я постоянно плачу, у меня депрессии… Раньше у меня было все: семья, счастье, любовь. Теперь все это разрушено. Муж предал меня… Он тоже работает в ИК-10. Когда меня выдворили из колонии, он пригнал машину к воротам, чтобы я находилась в ней, но когда руководство сказало ему, чтоб он убрал машину, поскольку тем самым он способствует моей голодовке, он не стал раздумывать и подчинился… Я не могу его простить. Так же, как не могу простить своих коллег, которые силой вытаскивали меня с режимной территории. Они пытались приходить, звонить, чтобы попросить прощения, но я даже слушать их не могу», – говорит голодающая. По словам Валентины Савельевой, по факту применения физической силы к инспектору колонии уполномоченный направила запрос в областную прокуратуру.

Также госпожа Савельева рассказала, что на 9 мая 77-летняя мать Марины Сысолятиной, которую увезли в Сосьву, чтобы она не видела всего происходящего, получила поздравительное письмо от президента Владимира Путина. Она была очень рада, письмо было очень теплым. И она написала ответ президенту, в котором поблагодарила его за это послание. А в конце приписала: «А у меня вот такое горе…» и изложила ситуацию.

Ссылки по теме:

Бунт против системы: свердловчанка готова пойти на голодную смерть, отстаивая свои права на работу и жилье >>>

Голодающая инспектор екатеринбургской ИК №10 потребовала у ГУФСИН квартиру и попала в больницу >>>

В Екатеринбурге уже шестнадцатый день голодает сотрудница ГУИН >>>

Екатеринбург, Александр Шелл

© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,