С 1 июня количество междугородных авторейсов в Свердловской области может уменьшиться
Уральские автоперевозчики приступили к выполнению решения ГИБДД о запрете использования «Газелей» для перевозки пассажиров на дальние расстояния. Эти машины уже начали исчезать с областных междугородних маршрутов.
Официально документ об отмене поездок «Газелей» на междугородных маршрутах больше 50 км ожидается 1 июня. Пока замена транспорта высказана перевозчикам в качестве пожелания.
Как отмечают сотрудники екатеринбургских автовокзалов, владельцы сотрудничающих с ними транспортных компаний взамен «Газелей» приобретают чаще всего небольшие автобусы на 10-12 мест. Как отмечают работники сферы транспорта, частники для внутриобластных маршрутов покупают транспорт отечественного производства и бывших советских республик – небольшие российские «бычки», львовские автобусы и «Икарусы». На зарубежные марки «Мерседес» и «Форд» денег хватает далеко не всем. Новые иностранные автобусы можно увидеть чаще всего на дальних маршрутах в соседние области.
Как отмечают эксперты, перевозчики вряд ли станут из-за сжатых сроков замены транспортного парка приобретать подержанные автобусы. «Думаю, что в любом случае такое реформирование пойдет на пользу и перевозчикам, и пассажирам. Владельцы частных транспортных предприятий будут брать автобусы в кредит, который им еще предстоит отработать. Поэтому им просто невыгодно будет приобретать некачественный транспорт, для «галочки». Покупка таких автобусов грозит убытками компаниям», – отметил заместитель генерального директора Южного автовокзала Геннадий Шульман.
Сами частные перевозчики говорят, что идею поменять «Газели» на автобусы поддерживают, однако срок до 1 июня – слишком короткий для того, чтобы заменить весь парк. «Скорее всего, часть рейсов с 1 июня придется отменить, потому что первоначально автобусов не хватит сразу на все маршруты», – рассказал «Новому Региону» председатель Первоуральского горкома профсоюза работников малого и среднего бизнеса Андрей Начапкин.
У пассажиров междугородных автобусных рейсов помимо дефицита билетов, может появиться еще одна проблема: перевозка на автобусах будет осуществляться медленнее, чем на «Газелях». Как говорят сами водители, большие автобусы не могут развивать такую же большую скорость и лихо обгонять идущие по трассе автомобили.
«Как раз из-за того, что «Газели» могут развивать большую скорость, на междугородных рейсах происходило так много аварий. Для частных перевозчиков главное – сделать побольше рейсов за день, чтобы заработать денег. Водители в большинстве случаев не соблюдают режим труда и отдыха. Когда невыспавшийся водитель ведет машину на скорости, превышающей допустимую норму, риск аварии очень велик», – рассказал Геннадий Шульман.
По словам автоперевозчиков, находящиеся пока на междугородных рейсах «Газели» планируется продать городским транспортным компаниям. Все проблемы по смене «Газелей» на автобусы ведущие областные компании по перевозке пассажиров намерены обсудить завтра в Первоуральске.
Екатеринбург, Маргарита Казимова
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».