Телефонный скандал в Екатеринбурге – откуда МТС знает поименно абонентов «Мегафона»?
Скандал на свердловском рынке сотовой связи – уральские Мобильные Телесистемы (МТС), решили увеличить свою клиентскую базу за счет других компаний. Метод, который задействовали МТС, вызвал недоумение у абонентов и у операторов.
Как стало известно «Новому Региону», сотрудникам МТС удалось где-то раздобыть базы абонентов другого мобильного оператора – «Мегафон-Урал». С конца апреля пользователям «Мегафона» стали поступать звонки от МТС. «Абонентам «Мегафона», которые обслуживаются по безлимитному тарифному плану «Омега» (стоимость – 1,5 тысячи рублей в месяц) звонят какие-то люди, представляются сотрудниками МТС, потом называют абонента по имени-отчеству и предлагают свой аналогичный тариф за 998 рублей. Усиленно его рекламируют и всячески склоняют поменять мобильного оператора», – рассказали «Новому Региону» сразу несколько абонентов «Мегафона».
В самой мобильной компании, подвергшейся атаке конкурентов, информацию подтвердили, но прокомментировали довольно сдержанно.
«Да, мы знаем об этом. Могу сказать, что заниматься или не заниматься такими вещами – дело совести каждого оператора. И раз МТС на это пошли, значит, у компании не осталось других методов воздействия на аудиторию. Нет ни новых идей, ни ходов. Если отвечать им на это, начинать войну, то не известно, кто от этого выиграет больше. Так что мы никаких действий не предпринимаем. Да, к тому же оттока абонентов из «Мегафона» после начала этой «акции» МТС мы не наблюдаем», – заявила начальник отдела по связям с общественностью Ольга Сафаргалиева.
Между тем, в самой компании МТС не видят ничего плохого или незаконного в своей акции.
Как пояснила специалист по связям с общественностью МТС в Екатеринбурге Ольга Чередниченко, эта методика называется «телемаркетингом» и распространена достаточно широко. «Целью телемаркетинга является активное стимулирование абонентов компаний-конкурентов на переход в компанию МТС. Звонки клиентам сотовых компаний с предложением протестировать новый тарифный план – достаточно распространенная практика. При совершении звонков абонентам компания МТС действует полностью в рамках законодательства. Возможность делать предложения о заключении договора предусмотрена ст. 435 Гражданского кодекса РФ», – заявила госпожа Чередниченко. По ее словам, номера абонентов «Мегафона» определяются методом случайной выборки. Причем, в подавляющем большинстве случаев люди реагируют положительно и задают много дополнительных вопросов оператору, проявляя интерес к предложениям компании.
Екатеринбург, Сергей Пономарев
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».