AMP18+

Екатеринбург

/

В Свердловской области ни одна дорога не соответствует государственным стандартам

22 мая Уральское управление государственного автодорожного надзора начнет первую весеннюю проверку дорог в Свердловской области. В ней также примут участие представители ГИБДД, заказчиков и подрядчиков дорог.

Как сообщила сегодня на пресс-конференции заместитель начальника отдела автотранспортного и госавтодорожного надзора управления Ирина Перязева, на сегодняшний день ни одна автодорога федерального, областного или городского значения не соответствует нормам ГОСТ и СНИП. «Только отдельные участки некоторых дорог отвечают всем нормам. В пример можно привести дорогу на аэропорт «Кольцово»», – говорит госпожа Перязева.

В Екатеринбурге последняя проверка проводилась в марте. Тогда было выявлено около 30 нарушений ГОСТа, которые в основном касались зимнего сезона – заужение проезжей части снежными отвалами, снежные накаты, гололед, нерасчищенные пешеходные переходы. Представители госавтодорнадзора проехали почти по всем дорогам, по которым двигается общественный транспорт. По фактам нарушений были составлены предписания для управления благоустройства города. «Стоит отметить, что по дорогам областного значения ездить, конечно, приятнее, чем по Екатеринбургу, поскольку они ровнее, содержатся лучше. Это не то, что в городе – прыгать с кочки на кочку. Если в центре дорожное покрытие содержится более или менее нормально, то в остальных районах все дороги разбиты», – отметила Ирина Перязева.

К областным трассам также есть масса претензий. В наихудшем состоянии, по мнению представителей госавтодорнадзора, находятся трассы Каменск-Уральского, Тюменского и, конечно, Пермского направления. Управление ГИБДД Екатеринбурга даже направило в прокуратуру области письмо с просьбой закрыть на ремонт участок дороги Екатеринбург – Пермь из-за большого количества ДТП на нем. По словам Ирины Перязевой, такие действия ни к чему хорошему не приведут. Если участок дороги закроют, его будет дублировать другая трасса, которая и сегодня находится в плохом состоянии. Если она будет дублером, ее совсем разобьют, доведут до того же состояния, в котором находится дорога Екатеринбург – Пермь. Тем более, что этот дублер не предполагает нагрузок, которые на него лягут в случае введения в действие ограничения.

Нарушения выявляются даже на только что построенных или отремонтированных дорогах. Бывает, что строители используют некачественные материалы или просто плохо проводят работы. Например, недостаточно укатывают щебень, из-за чего дорога получается плохоуплотненной, на ней образуются ямы. И даже когда их заделывают на «скорую руку», рядом тут же образуются новые.

Всего в прошлом году Уральское управление госавтодорнадзора провело 195 проверок дорог, выявило около 450 нарушений. Почти все они были устранены, кроме тех, которые требуют значительного финансирования. Но общее состояние дорог от этого лучше не стало. Они по-прежнему не соответствуют нормам. Единственный результат – некоторое снижение количества ДТП в регионе.

Нехватка бюджетных средств на содержание дорог как раз и является основной причиной плохого состояния дорог на Среднем Урале. «Всего в области около 11 тысяч километров дорог. В год должно ремонтироваться 10 процентов дорожного полотна. А сейчас даже идет снижение по ремонту. В 2004 году было отремонтировано 215 километров дорог, в 2005 – 213 километров, а в нынешнем году планируется обновить всего 150 километров полотна. Несложно сделать вывод, что для своевременного ремонта нужно увеличить расходы на содержание дорог минимум в пять раз», – считает госпожа Перязева.

Екатеринбург, Александр Шелл

© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,