Телевизионная реклама уходит в product placement
С 1 июля в силу вступают ограничения по объемам телевизионной рекламы. В связи с этим телекомпании заявили об изменении прайсов и росте цен на эфирное время (в среднем на 10-15%), а рекламные компании прогнозируют бум product placement (РР) – продвижение товара посредством его демонстрации вне рекламных блоков.
Напомним, по новым требованиям общая продолжительность рекламы на канале не должна превышать 15% времени вещания в течение часа (норма вступает в действие с января 2008 г). С июля 2006 года по январь 2008 года сохраняется требование о 20% времени вещания в течение часа и 15% от эфирного времени в течение суток. Не допускается прерывать программы религиозного характера и передачи, продолжительность которых менее 20 минут. Запрещено размещение рекламы при освещении работы государственных органов. Во время трансляции спортивных программ рекламные блоки можно размещать во время перерыва. Продолжительность рекламного блока во время показа художественных фильмов не должна превышать 4 минут.
По мнению уральских рекламистов, РР может стать хорошим заменителем телерекламы, но пока этот продукт находится на стадии зарождения, поскольку традиционно этот вид рекламы используется в художественных фильмах, сериалах и реалити-шоу, а Екатеринбург не активен в собственном производстве таких продуктов. Местная форма РР – это размещение товара в кадре различных программ собственного производства.
Как отмечают в РГ «Телец Видео Интернешнл-Екатеринбург», неразвитость этой услуги даже не позволяет высчитать долю тех рекламодателей, которые используют РР для продвижения товара. Возможности по РР предлагают рекламодателям ТК «Четвертый канал»: программы «Утренний Экспресс», «Экспресс здоровья», «Ценные новости», ТК «ТНТ-УРАЛ»: программа «Екатеринбург. Инструкция по применению». Другие телекомпании: Ермак, Рен-ТВ располагают собственным продакшном, однако практически не работают с РР.
Самый простой способ РР, одежда с логотипами той или иной компании, кружки из которых пьют люди в кадре. По словам руководителя отдела продвижения и PR «Телец Видео Интернешнл-Екатеринбург» Ирины Цукановой, РР в его общепринятом толковании был использован на « 4 канале» только однажды. Во время акции «Погоду делаете вы!» по выбору «народного» ведущего погоды в ряде сюжетов о ходе акции. Все участники акции пили кофе «Голден Игл».
«Отдельного прайс-листа на product placement не существует. Нет отдельного пула специалистов в нашем штате. Позиции по размещению и использованию товара в кадре включены в общие прайс-листы телекомпаний, наряду с другими нетрадиционными видами рекламы, под общим грифом «дополнительные услуги», – сообщила Ирина Цуканова. По её словам, в связи с прогнозным ростом спроса на РР, «Телец» будет развивать этот вид рекламы. Необходимо найти только креативные подходы.
Антимонопольщики признают, что на такую косвенную рекламу ограничения не накладываются. Как отметила начальник отдела госконтроля за потребительским и рекламным законодательством и недобросовестной конкуренцией УФАС Людмила Смирнягина, просчитать долю РР в эфире намного сложнее, да и нет необходимости. Закон не регламентирует такой вид продвижения товаров.
Екатеринбург, Ольга Орлова
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».