Региональные интернет-провайдеры объединяются против крупных федеральных компаний
Крупнейшие региональные провайдеры России соберутся на первую конференцию российских операторов связи (КРОС-2006), которая состоится с 24 по 26 мая на екатеринбургской базе отдыха «Трубник». Представители отрасли обсудят деятельность независимых операторов в условиях наступления крупного капитала. «Нам необходимо выработать единую стратегию развития, чтобы выжить в условиях, когда рынок уходит под крупные региональные и федеральные компании, обладающие серьезным капиталом. Никто не говорит, что нужно перестать работать на рынке, но то, что пора объединить усилия – это факт. Иначе все мелкие игроки будут просто куплены», – заявил «Новому Региону» заместитель генерального директора екатеринбургской компании «Сеть цифровых каналов» Юрий Загуменов.
По его словам, мелкие провайдеры заинтересованы в «дружбе» против крупнейших игроков рынка, чтобы сохранить свои позиции, отстаивать которые становится все сложнее. «Идеальный вариант – появление соглашений и договоров межсетевого взаимодействия среди компаний. Сейчас мы видим только войну за каждый отдельно взятый дом, за каждое подключение, но это не способ развивать рынок неаффилированного провайдинга», – считает он. Господин Загуменов отмечает, что механизмом такой борьбы против компаний с крупными капиталами может специализация на рынке и изменение действующих бизнес-моделей. «Например, есть контентные провайдеры, которые создают рингтоны. Есть операторы, которые обеспечивают доступ к ним. Разделение функций благоприятно сказывается на рынке. Если все мы сможем договориться, чтобы сервисы одного провайдера были доступны сервисам другого – от этого выиграют все операторы», – говорит Юрий Загуменов.
По данным аналитического агентства R2B.RU, на сегодняшний день в Екатеринбурге действует 40 местных провайдерских компаний, которые занимают 50% рынка. Лишь 20 из них можно назвать ориентированными на рынок: остальные обеспечивают наработанные заказы и не увеличивают базы работы. В агентстве сообщают, что на сегодняшний день противостоять такому игроку как, например, «Уралсвязьинформ», мелкие компании не в состоянии. «УСИ имеет стопроцентный доступ сетям, которые провайдеры берут в аренду. При этом крупный игрок может увеличивать свою базу за счет более низкой ценовой политики, которую мелкие компании не могут себе позволить», – считает руководитель R2B.RU Михаил Мамонтов. По данным агентства, сейчас УСИ практически в 5 раз снизили цену на подключение через АDSL. Мелкие операторы не могут позволить себе такой «демпинг».
«Противостояние с федеральными компаниями очень неравнозначное. Большую часть рынка под себя подмял «Голден телеком», – заявляет независимый аналитик рынка провайдинга Павел Нагибин. По его словам еще 5-7 лет назад для выхода на рынок ISP было достаточно инвестиций в пару десятков тысяч долларов. Сейчас для этого нужны суммы в сотни тысяч. А через несколько лет строить свою инфраструктуру будет просто бесполезно – конкурентов не догнать. И новых игроков на рынке интернет-провайдинга на Урале больше не появится (разве что за счет слияния действующих операторов). Федеральная экспансия в регион, по его мнению, закончится скупкой многих компаний.
Об этом же говорит Юрий Загуменов. За последние два года проданы несколько региональных компаний: «Метроном» и «Медиальт» – КАБiNETу. «Уралвэс» – Интекому. Компании «Уралрелком», «ТелеРосс-Екатеринбург» и «Коминком» объединились под торговой маркой «Голден Телеком».
Екатеринбург, Ольга Орлова
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».