ОАО «Уральский завод гражданской авиации» заявляет об амбициозных планах: в работе находится целый ряд прибыльных проектов, 3 из которых особенно капиталоемки. Совокупная стоимость всех проектов превышает $4 млрд. Как заявил сегодня на пресс-конференции исполнительный директор ОАО «УЗГА» Николай Бабиков, возбужденные против УЗГА уголовные дела затрудняют переговоры. Однако уже в июле предприятие может подписать крупный контракт с американской корпорацией CI Corporaton Airways по строительству завода (в районе Кольцово), способного обслуживать и ремонтировать все виды самолетов, ориентируясь преимущественно на Airbus, Boeing.
«К нашим американским партнерам уже подходили представители «Украинских авиалиний», «Узбекских авиалиний». Это очень выгодный проект, который у нас желают отнять. Но расположение на Урале – на транспортной развязке – является одним из основных наших преимуществ по проекту и, мы рассчитываем, что контракт будет подписан уже в июле-августе», – объясняет господин Бабиков. Прогнозная стоимость проекта может составить $1,5 млрд. Появится российское предприятие, совместно с долей участия CI. Работы по строительству 6-ти ангаров (подходящих для обслуживания Boeing) и подготовку инфраструктуры выполнит австрийский подрядчик (по словам господина Бабикова, он уже определен).
Проект рассчитан на 10 лет. Не менее 6 лет потребуются для непосредственного строительства. Основные финансовые средства поступят от инвесторов. УЗГА берет на себя только финансирование проектных работ, притом, что с американской стороной обсуждалась 50-типроцентная дола участия. Завершит амбциозный проект строительство альтернативного аэропорта, способного обслуживать пассажиропоток в 3 тысячи человек в час – 6 млн. пассажиров в год. Объект, по задумке УЗГА, будет располагаться в районе аэропорта «Кольцово».
Второй по стоимости проект УЗГА – в июле должно начаться сотрудничество с бразильским заводом, выпускающем самолеты Embrair. «Мы станем эксклюзивным продавцом этих машин (стоимость одного Embrair оценивается в $100 млн.– прим. «Новый Регион»). Если можно Boeing в авиастроении назвать Мерседесом, то Embrair – это Фольксваген. Хороший, рабочий самолет», – поясняет Николай Бабиков.
Еще один проект – создание в Колумбии (Огайо, США) и Флориде центров продажи самолетов совместной с КБ «Миля» самолетов Ми-223 (потребительский пакет из 200 заказчиков уже сформирован) и продажи там разработки НПО «Автоматика» – самолета «Амфибия». «Банки сейчас очень осторожно относятся к нам, и мы не можем получить кредит на осуществление этих проектов, поэтому мы рассматриваем другие варианты финансирования», – заявил Николай Бабиков. В качестве альтернативы УЗГА рассматривают вопросы о небанковском привлечении капиталов (по словам исполнительного директора завода, ведутся переговоры с некой североамериканской инвесткомпанией) или биржевые источники – УЗГА даже думает о выходе на IPO.
Однако топ-менеджмент предприятия понимает, что до тех пор, пока не решены проблемы связанные с уголовным преследованием, все коммерческие проекты находятся в «подвешенном» состоянии. Напомним, сейчас УЗГА является участников сразу двух уголовных дел: первое о недоброкачественном ремонте техники возбуждено прокуратурой Свердловской области (связано с крушением в Малайзии вертолета Ми-8). Второе дело инициировано УФСБ по Свердловской области.
Ранее, в интервью корреспонденту «Нового Региона» руководители предприятия заявляли, что уверены в том, что дело носит «заказной» характер и связывали все последние события с рейдерской атакой, которой УЗГА подверглось с лета прошлого года. В качестве захватчика упоминалась даже группа компаний «Ренова». Сегодня руководство УЗГА принесло публичное извинение главе корпорации Виктору Вексельбергу, сообщив, что за рейдерством и махинациями против УЗГА стоит более мелкая и возможно, местная компания. Собственных акционеров менеджеры полностью исключают – 96% акций (всего 13 тысяч обыкновенных акций номинальной стоимостью в 100 рублей) ОАО принадлежит менеджерам и сотрудникам завода.
Екатеринбург, Ольга Орлова
Екатеринбург. Другие новости 25.05.06
Екатеринбуржцы, купившие билеты на питерский концерт «Роллинг Стоунз», в растерянности: концерт собираются переносить. / В Екатеринбурге автомобиль наехал на трамвайную остановку: есть пострадавшие. / В Екатеринбурге действует сеть нелегальных пансионатов-хосписов. Плата за уход – квартира. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».