AMP18+

Екатеринбург

/

Продавая мобильные телефоны, магазины оставляют их без гарантийного сервиса

Территориальное управление Роспотребнадзора по Свердловской области провело несколько внеплановых проверок по объектам розничной торговли мобильными телефонами (в том числе в магазинах сетей «Евросеть», «Симфония», «Связной»). Причиной для проверки стало большое количество обращений от потребителей, которые жаловались на продажу некачественных телефонов и нарушение их потребительских прав.

Проверки показали, что самым распространенным нарушением при продаже мобильников является выдача гарантийных талонов, в которых прописаны ущемляющие права потребителей условия, (предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей»). Список нарушений выглядит так: «гарантия не распространяется на аккумуляторную батарейку» (в то время как, например, изготовители торговых марок «Samsung» предоставляет в своих гарантийных талонах эту гарантию) и «гарантийные обязательства Изготовителя являются для покупателя дополнительными и не оказываются Фирмой». Специалисты Роспотребнадзора отмечают, что продавец не имеет права уменьшить объем гарантийных обязательств, установленный изготовителем – это предусмотрено федеральным законом.

Продавцы настаивают, что «товар ненадлежащего качества не подлежит гарантийному обслуживанию при непредоставлении единовременно двух гарантийных талонов (гарантийного талона продавца и гарантийного талона изготовителя)». Между тем, отсутствие талонов не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя.

«Технические характеристики, заявленные производителем товара в технической инструкции, а также на официальном сайте, являются максимально возможными для данной модели товара и с учетом фактических условий эксплуатации в РФ могут быть ниже заявленных». Эксперты надзорного ведомства сообщают, что технические характеристики товара не могут представляться продавцом ниже, чем заявлено изготовителем, так как п. 4 ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» гласит, что продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует описанию.

Возмутил проверяющих и пункт, который в свои гарантийные талоны вписывают многие салоны по продаже мобильников: «претензий после осмотра и проверки качества оборудования к Фирме не имею». Однако, качество товара проявляется в процессе его использования и утверждать на момент покупки, что нет претензий к качеству товара нельзя. Нередко также продавцы прописывают, что в «случае утери гарантийного талона срок гарантии исчисляется со дня выпуска изделия», что нарушает право потребителя на начало гарантийного срока со дня покупки товара, хотя факт покупки товара можно подтвердить кассовым или товарным чеком либо иным документом.

Специалисты Роспотребнадзора рекомендуют покупателям тщательно изучать выдаваемые им гарантийные талоны. В случае обнаружения пунктов, противоречащих закону «О защите прав потребителя» рекомендуется сообщать в городские комитеты по защите прав потребителя и товарному рынку.

Екатеринбург, Семен Гордеев

© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия, Экономика,