В июне в Екатеринбурге начнется строительство новой станции метрополитена «Чкаловская». Строительство будет проводиться «открытым» способом, поэтому на три года будет перекрыто движение автотранспорта на перекрестке улиц 8 Марта-Щорса. В связи с этим у горожан уже сейчас начинают возникать вопросы по поводу того, удастся ли закончить строительство в указанный срок, есть ли деньги на этот проект и будут ли ходить трамваи по 8 Марта, если строительство не будет закончено к 2009 году.
Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе администрации города, никаких проблем с движением общественного транспорта не возникнет. Для трамваев сделают специальную скобу, то есть перенесут пути на противоположную от Южного автовокзала сторону улицы. Автомобильный транспорт сможет объезжать этот участок по улицам Союзная и Циолковского, где сейчас специально для этого ведутся ремонтные работы. Хотя в пресс-службе отмечают, что конечно полностью восполнить пропускную способность закрывающегося участка они не смогут.
По словам начальника пресс-службы администрации Екатеринбурга Константина Пудова, тот факт, что сейчас начинается строительство станции, вовсе не значит, что каким-то образом решилась проблема с финансированием строительства метро. Просто, по словам Пудова, «все идет по плану». «Объема финансирования со стороны федерации по-прежнему не хватает. Мы вместе с остальными городами-метростроителями будем выступать за возврат к истоковым принципам выделения средств, то есть 25 процентов выделяет область, 25 процентов – город и 50 процентов – федеральный бюджет. Нужно, чтобы федерация отошла от принципа выборочного финансирования строительства метрополитенов, и перешла к системному принципу. Несколько лет достаточный объем денег получало только московское и питерское метро, в прошлом году к ним добавилась Казань, которая получила три миллиарда рублей, в то время как остальные города получили максимум одну десятую от этой суммы. Ни о какой системе здесь говорить не приходится. Нужно, чтобы было так: сколько денег будет выделено на месте, в регионе, такую же сумму выделяла бы федерация. Мы бы тогда из кожи вон лезли, изыскивая средства, чувствуя мощное плечо федеральной поддержки. Городское руководство намерено обратиться с этим вопросом в министерство финансов, транспорта, возможно даже к президенту», – говорит господин Пудов.
Сколько всего денег потребуется на строительство «Чкаловской» затрудняется сказать даже генеральный директор «Свердловскметростроя» Юрий Дозарец. «Сразу сказать сложно, потому что нужно будет отдельно финансировать каждый объект и строительство пешеходных переходов, и вестибюля, и наклонного входа, и перенос коммуникаций. Вообще, построить станцию за три года можно при нормальном финансировании в размере 1,5-2 миллиардов в год. Для сравнения в нынешнем году метрополитену выделено 450 миллионов рублей бюджетных средств. Скоро планируется за счет профицита областной казны выделить еще около 500 миллионов. Но мы в любом случае будем стремиться к тому, чтобы работы были закончены через три года. Ведь мы не можем закрыть дорогу на десять лет», – отметил господин Дозарец.
Если финансирования все же не хватит для полного окончания строительства станции, на автомобильном движении это все равно не скажется. «В любом случае существуют технологии и возможности, чтобы восстановить движение на этом перекрестке. Мы укрепим своды станции и восстановим дорожное покрытие. А остальное будем доделывать по мере поступления финансов – отделку и прочее внутреннее строительство. Правда, пока мы к этому не готовы», – сказал Константин Пудов.
«Чкаловская» будет станцией-близнецом «Геологической». Вестибюль последней очень понравился городской администрации за оригинальность решения, и они попросили сделать нечто подобное еще раз. Станция будет состоять из трех уровней. На среднем будет располагаться перрон, верхний и нижний будут занимать служебные помещения. Такой способ использования подземного пространства позволяет сэкономить огромные суммы денег. После окончания этого строительства продолжится работа по возведению станции «Бажовской», расположенной между «Геологической» и «Чкаловской». Сейчас в Екатеринбургском метрополитене действует семь станций. Стоимость одной поездки с сегодняшнего дня составляет 9 рублей.
Екатеринбург, Александр Шелл
Екатеринбург. Другие новости 01.06.06
Станислав Белковский: в энергетической империи заинтересованы все, кроме самой России. / На Среднем Урале пройдет российский фестиваль колокольного звона. / Самые большие автомобильные кортежи в Екатеринбурге заказывают не для гостей, а для горожан. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».