Крупные екатеринбургские торговые сети не готовы последовать примеру московских компаний и устроить распродажу спиртных напитков. Напомним, акции по беспрецедентному снижению цен (в первую очередь на элитные спиртные напитки) проводят несколько федеральных сбытовых сетей, которые решили срочно реализовать импортные товарные запасы и уменьшить потери, которые увеличатся после 1 июля 2006 года. Старые акцизы на импорт окажутся вне закона, а вместе с ними и 100% алкоголя импортного производства. Продукции же, маркированной новыми марками, пока нет вообще.
В Екатеринбурге распродажу импортного алкоголя проводит только «Metro» (скидки от 20 до 80%). Региональные ритейлеры не считают распродажу элитных спиртных напитков целесообразной. По их мнению, она не привлечет к себе большого внимания покупателей. «Если бы все население у нас пило виски и текилу, может быть имело смысл проводить акцию, но пока это не так. Мы рассматриваем вариант снижения цен на 10-15% на некоторые виды продукции в более дешевом сегменте, где продажи более ликвидны. Например, по некоторым отечественным или чилийским винам», – рассказал менеджер по товарным категориям сети магазинов «Купец» Дмитрий Банщиков. По его словам региональные сети не готовы к распродажам еще и по той причине, что этот формат более успешно проходит именно в крупных центрах (где больше проходимость покупателей) и практически теряет смысл в небольших магазинах, расположенные на окраинах.
Владелец сети супермаркетов «Кировский» Игорь Ковпак также заявляет, что распродавать товарные остатки по сниженным ценам нет необходимости. «Ситуация рядовая: продукция отправляется обратно поставщикам, потом к производителю, которые должны по новой маркировать алкоголь. Нужно просто подождать и на полках снова окажется продукция, но уже с нормальной маркировкой. Поэтому нет необходимости нагнетать обстановку. Алкоголя полно – государство просто чистит рынок от некорректно работающих предпринимателей и «паленого» спиртного», – говорит Игорь Ковпак.
В сети алкомаркетов «Магнум» подтвердили, что магазины активно осуществляют возврат продукции поставщикам. Директор одного из магазинов Наталья Неустроева считает, что специализированные торговые точки ждет значительное сокращение объемов продаж. «Те элитные напитки, которые реализовывались раньше, будет просто нечем заменить. На витринах останутся недорогие отечественные вина, например, которые получили новые акцизы, и российская водка», – говорит она. Участники рынка надеются только на то, что поставки продукции с новой маркировкой возобновятся в ближайшее время, иначе алкогольный рынок окажется в ситуации кризиса.
Предприниматели понесут колоссальные убытки. В первую очередь это коснется дистрибуторов и оптовых поставщиков. За 5 месяцев в область не поступило вообще ни одной легальной партии импортной продукции. И те объемы, которые находятся в реализации – просто слезы, по сравнению с тем, что было раньше. В Россию поступает 10-15% алкоголя от того, объема, который ввозился в прошлом году и большая его часть оседает в столице», – говорит руководитель уральского филиала национальной алкогольной ассоциации Дмитрий Тафф.
По его словам, уже через 2 недели рынок окажется «пустым» и возникший дефицит, естественно приведет к подорожанию товара, который будет допущен к реализации. Рост цен на алкоголь, по его прогнозу, составит до 30-40%. Стабилизации рынка стоит ждать только ближе к осени, – считает господин Тафф. По оценкам специалистов, объем продукции в рознице и на складах уже сократился на четверть. Информации о том, когда появятся новые акцизы и, соответственно, партий разрешенного алкоголя пока нет.
В наиболее сложной ситуации оказались предприятия общественного питания. По данным екатеринбургской ассоциации рестораторов, 99% предприятия зарегистрированы как индивидуальные предприятия (ИП). По новым правилам (согласно поправкам к закону «О госрегулировании спиртосодержащей продукции») ИП с 1 июля текущего года не могут осуществлять торговлю алкоголем. В областной Минторг выстроились очереди рестораторов, которые должны перерегистрировать предприятие в ООО, чтобы продолжить реализацию спиртных напитков.
«Ежедневно ресторан несет до 10% убытка. Ситуация по ресторанам премиум-класса, которые работают только с лучшими импортными напитками оказалась наиболее сложной. Фактически оказывается, что ресторанный комплекс может предоставить 2-3 бутылки непонятного вина. Есть клиенты, которые устраивают по этому поводу настоящие скандалы, – говорит президент ассоциации рестораторов Галина Белова. – Мне даже кажется, что кто-то намеренно вредит российскому президенту, который говорит, что нужно поддерживать малое предпринимательство. Но если вспомнить все последние решения, которые реализуются властями, то создается впечатление, что этот сегмент вообще решили уничтожить».
Екатеринбург, Ольга Орлова
Екатеринбург. Другие новости 16.06.06
На Урале осудили развратника. / Волонтеры отремонтировали детскую комнату милиции на екатеринбургском вокзале. / Уральское ноу-хау – в Екатеринбурге пройдут уличные политические бои. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».