Ребрендинг «Уральских авиалиний» может быть связан со сменой акционеров
Руководство ОАО «Уральские авиалинии» заявило о начале следующего этапа ребрендинга авиакомпании. Перевозчик сохраняет название, но меняет логотип и переходит с кириллицы на латиницу. Участники рынка, несмотря на то, что топ-менеджмент «УА» отрицает какие-либо изменения управленческого характера, считают, что смена имиджа авиакомпании связана с готовящейся сменой владельца, либо приходом нового инвестора.
На вчерашней презентации нового бренда, разработкой которого занималась компания «Optima DMG», было заявлено, что имиджевая кампания связана с тем, что «Уральские авиалинии» будут позиционировать себя на рынке, как мировая компания. Директор по развитию рекламно-брендингового агентства «Optima DMG» Владлен Гладченко заявил, что определение «мировая» нужно понимать в двух значениях – «своя, хорошая» и «высококачественная».
На новом логотипе изображены три пересекающихся бумеранга красного, синего и голубого цветов. По мнению представителей, проводивших разработку нового бренда «УА», красный цвет символизирует королевский стиль, синий должен придавать уверенности, а голубой предполагает высокое качество услуг. Первые самолеты, украшенные новой символикой, должны появиться, по планам авиакомпании, в сентябре текущего года. Это будут два аэробуса, взятые в лизинг.
Участники рынка считают, что время для проведения ребрендинга выбрано самое подходящее.
««Уральские авиалинии» боятся потерять свои позиции на рынке. Особенно в контексте последних событий и разговоров о том, что руководство «Кольцово» решило сменить базовую авиакомпанию, для чего и приобрело авиакомпанию «Авиапрад», – заявил «Новому Региону» представитель одной из федеральных авиакомпаний, базирующихся в Екатеринбурге. При этом в неофициальных беседах представители федеральных авиакомпаний заявляют, что проведение ребрендинга, без улучшения качества услуг и обновления парка самолетов, окажется бесполезным. Сейчас в эксплуатации перевозчика находятся самолеты Ил-86 и Ту-154. Общий износ парка, по разным экспертным оценкам, достигает 55%. «УА» надеется, что заменит часть техники к 2010 году, взяв в лизинг до десятка аэробусов.
На рынке считают, что проведение ребрендинга затеяно с одной целью – отвлечь внимание от «закулисных» процессов. «Есть ощущение, что все же готовится завуалированная смена собственника, или приход инвестора, которого авиакомпания не намерена демонстрировать заранее», – считает руководитель одной из туристических фирм Екатеринбурга.
Сейчас 72,6 % акций авиакомпании контролирует гендиректор «УА» Сергей Скуратов. При этом, собеседник агентства, представитель турфирмы, отмечает, что в прошлом году авиакомпания работала без прибыли, поэтому выделение денег на ребрендинг было бы нелогичным, если менеджеры не уверены в том, что затраты могут хотя бы частично окупиться. Согласно данным финансового отчета авиакомпании, пассажирооборот в 2005 году снизился на 12,25%, тоннокилометраж грузоперевозок на 14,4%.
Екатеринбург, Ольга Орлова
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».