Железные караваны с Урала доплыли до Сарапула – хроника уникального путешествия
Пятый день продолжается уникальное путешествие по стране группы уральцев. 7 добровольцев 15 июля отправились из Каменска-Уральского (Свердловская область) по реке Исеть в путешествие до Санкт-Петербурга. Их маршрут проходит через реки и озера, по которым доставляли в XVIII-XIX веках в северную столицу России продукцию уральских заводов, в том числе металл и оружие.
Акция получила название «Маршрут железных караванов-2006» и проходит под патронажем свердловского отделения «Единой России». Члены экипажа плывут под лозунгом «Единство народа, единство веков».
Уральцы путешествуют на двух катерах. Руководитель экспедиции ведет дневник, и обменивается своими впечатлениями с Екатеринбургом. В записях – уже три города, которые оказались на пути следования уральцев. «Новый Регион» приводит небольшую выдержку из дневника путешественников: «Набережные челны. На этом участке экспедиция убедилась, что поговорка про незваных гостей в Татарии, слава богу, не работает… () К вечеру мы бросили якорь в великолепной пляжной зоне «Дубки»... В течение 15 минут обмена любезностями, флагами, головными уборами мы узнали, что в Челнах мощная инфраструктура, что «единороссов» тут больше, чем в Москве, если считать на душу населения, что красивых девушек и юношей много, что… Одним словом, радостно, помпезно и душевно… Пресса узнала от атташе-координатора все про историю караванов, про жизнь в Каменске, про колокола и пушки и задала всего 3 вопроса: как зовут пресс-атташе, какое у него отчество и фамилия! Все остальное видимо, в том числе и содержимое черного чемоданчика, в котором мы перевозим экспедиционные артефакты, их интересовало не очень.
Сарапул. Сухопутная часть экспедиции прибыла в Сарапул естественно заранее и озаботилась местом контакта катеров с местной действительностью. После нескольких попыток выйти к нормальному пляжу или зеленой стоянке решили удовлетвориться … промышленным пляжем. То есть тем местом, где промышленным образом добывают песок. Место глаз не радовало, тем более удручали развалины церквушки и отсутствие информации от «водников». Телефоны молчали, зона действия радиосвязи тоже ничего хорошего не предвещала.
Когда, наконец, связь срослась, то результаты ее не порадовали, тех, кто ждал на берегу: на одном из катеров бак для топлива оказался много меньше, чем по паспорту, и, думая, что датчик просто врет, его не заправляли. И случилось самое неприятное, что может произойти с дизелем – в систему попал воздух. Несколько часов попыток его реанимировать ни к чему не привели… и команда к Сарапулу пришла уже в темноте, голодная, злая и на одном двигателе. Сделали все, что смогли: заправили оба бака, в очередной раз убедившись в их разнокалиберности и сели ждать утра, чтобы звонить в Ижевский сервисный центр.
Но утро вечера оказалось не столько мудрее, сколько счастливее: дизель взял да и завелся!
Сарапул нас принимать сразу не захотел: мы промахнулись протокой, а потом залетели на мель – страшно, но не смертельно – еще один маленький камушек в копилку опыта рулевого и команды. Вывели катера на чистую воду, разобрались с судовым ходом и …начали встречу.
Чайковский. 340 километровый переход до Чайковского научил команду двум основным вещам: не пытаться идти ночью (попали в сети и практически потеряли фарватер) и очень разборчиво относиться к возможностям внеплановых заправок топливом на маршруте.
Начали складываться традиции походов «железных караванов»: также как и 6 лет назад в Воткинском водохранилище экспедицию накрыло коротким, но существенным штормом.
На родину великого композитора прибыли с небольшим отставанием, но в парадной форме.
Погода такая же жаркая, иногда цифровые термометры шкалят даже глубоко за 40 – воды употребляется много
Впереди Сарапул. И первые серьезные испытания».
Всего в ходе путешествия уральцы должны побывать в 15 городах, в том числе в 7 крупных, среди которых Казань, Набережные Челны, Нижний Новгород, Рыбинск, Белозерск. Вернуться на Урал группа должна к 22 августа.
Екатеринбург, Елена Васильева
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».