«Уральские авиалинии» приступили ко второму этапу переоснащения парка
Руководство авиакомпании «Уральские авиалинии» (УА) провело предварительные переговоры с представителями лизинговой компании «Aughras Tradi Ltd» (Дублин, Ирландия) по приобретению ближнемагистральных самолетов ATR42 и ATR72. Авиакомпания подала заявку на поиск пяти самолетов указанного класса, которые необходимы для выполнения полетов в радиусе 1 – 2 тыс. км. Как сообщает пресс-служба авиакомпании, предполагаемая сумма сделки – 15 млн. долларов США.
«В настоящее время идет сбор информации. Исходя из анализа рынка воздушных судов, нам необходимы именно эти типы, которые являются зарубежными аналогами отечественных АН-24 и ТУ-134», – сообщил коммерческий директор авиакомпании Кирилл Скуратов. По его словам, по сравнению с отечественной техникой, зарубежные самолеты обладают неоспоримым преимуществом – высокой топливной эффективностью (у АTR42 средний расход топлива составляет 600 кг в час, в то время, как у самолета АН-24 – 800 кг. в час.). Сейчас в УА именно расходы на авиакеросин называют причиной высоких цен на перевозки. Замена парка, говорит господин Скуратов, позволит со временем стабилизировать тарифы.
В связи с тем, что самолеты АН-24 разрабатывались в конце 50-х годов, а воздушные суда семейства ATR – в начале 80-х, в производстве последних применяются более совершенные технологии, в том числе и по требованиям комфорта и безопасности. (ATR42 в зависимости от модификации вмещает до 50 пассажиров и с максимальной коммерческой загрузкой может выполнять полеты до 2 000 км. АТR72 способен перевозить, также в зависимости от модификации, 64 – 74 пассажира на расстояние до 2 600 км.)
Напомним, первым этапом переоснащения парка «УА» стало приобретение в лизинг двух аэробусов, которые должны появиться уже осенью.
Справка «Нового Региона»:
Международный консорциум ATR образован в 1980 году итальянской фирмой «Aeritalia» (в настоящее время – Alenia) и французской «Aerospatiale» для совместной разработки и производства 40-местного самолета ATR42. Ранее, в конце 1970-х годов, эти компании разработали соответственно однотипные проекты 35-местных турбовинтовых самолетов AIT-230 и AS35. Самолет ATR42 стал первым среди самолетов нового поколения, предназначенных для местных авиалиний. Официально его программа началась в ноябре 1981 года. Первый полет опытного самолета состоялся 16 августа 1984 года. В настоящее время марка ATR является лидером рынка среди 40-70 местных турбовинтовых самолетов, в 103 авиакомпании мира поставлены более 670 самолетов.
В дальнейшем на основе исходного самолета ATR42-300 были разработаны усовершенствованные модификации ATR42-320, ATR42-400, ATR42-500 и семейство самолетов ATR72 с увеличенным числом мест.
Екатеринбург, Ольга Орлова
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».